НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»

татьяна клюева
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»

Путешествие Югорки.

Цель: Формировать патриотические чувства старших дошкольников, через ознакомление с родным краем.

Программные задачи:

Область социализация.

1. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная национальная страна.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному округу, гордость за родное отечество.

Область безопасность:

4. Закреплять умение с помощью моделирования запоминать свой домашний адрес.

Область познание:

5. Закреплять знания о достопримечательностях своего поселка, района, округа, страны.

6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между моделированием и тем, что дети видят в окружающем мире.

Область коммуникация:

7. Продолжать развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу.

.

Словарная работа:

Излучинск, культурно-досуговый, спорткомплекс, Нижнеавртоский район, хвойные, Ханты-Мансийский автономный округ, ханты, манси, многонациональная.

Материалы:

Карта России, 4 круга, в центре которых, гербы: Излучинска, Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа, России, фотографии достопримечательностей поселка, изображения нефтяной вышки, нефтяников, грибов, ягод (черника, голубика, клюква, морошка, брусника, куклы народов ханты и манси, юрта, иллюстрации из быта коренных жителей, иллюстрации разных национальностей, картины Москвы, карандаши, бумага, конверты, маркер, клей, почтовый ящик, клубок ниток, 4 куска полотна, проектор (кукла Югорка, мячик.

Ход занятия:

Дети входит в группу и строятся полукругом.

Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утро доброго, желай.

Сюрпризный момент

Появляется на мониторе Югорка.

Ой, ребята, что такое происходит? Кто это?

Фонограмма:

«Я путешествовал по всей стране

Хотелось мне узнать о всём на свете!

Но вдруг волшебник злой меня запутал, заколдовал

Домой дорогу я потерял.

Пока не вспомню где живу,

Будет одиноко мне одному.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите наш Югорка такой грустный, как вы думает, мы сможем помочь Югорке? (Да). Но для этого нам нужно выяснить, где мы с вами находимся, узнать адрес. Адрес состоит из названия улиц, населенного пункта, района, округа.

А вы знаете свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать адрес, нам нужно отправится в путешествие.

Игровой момент- музыка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг, за другом

Лесом, полем, лугом.

Основная часть

(Дети подходят к столу, накрытому полотном, рядом лежит круг, в центре которого наклеен герб Излучинска»)

Воспитатель: Посмотрите это первая остановка, как вы думает, где мы?

(Дети выдвигаю предположения, после чего воспитатель открывает полотно)

Воспитатель: Так, где же мы?

(В Излучинске)

Воспитатель: Правильно, по фотографиям, вы узнали свой поселок. Это герб Излучинск. Но, наш круг совсем белый на нем ничего нет, нам нужно его заполнить. Какие интересные места есть у вас в поселке?

(Дети рассказывают).

Воспитатель: У вас есть культурно-досуговый центр «Арлекино», спорткомплекс «Югра», школа, детский сад, больница, монумент Славы, парк. (Воспитатель наклеивает картинки-модели на круг)

Воспитатель: Но, чтобы составить адрес, нужно знать название улицы. Как называется улица, на которой находится детский сад?

(Ответы детей, в случае затруднения, воспитатель сам называет улицу – «Школьная»).

Воспитатель: Что бы Югорка лучше запомнил улицу, давайте придумаем как ее можно изобразить.

(Дети выдвигаю предположения, воспитатель делает зарисовку на круге).

Воспитатель: И так, мы с вами составили первую часть адреса, кто, сможет назвать?

(Улица Школьная, поселок Излучинск)

Давайте отметим Излучинск на карте.

(Воспитатель отмечает флажком место на карте).

Воспитатель: Ну вот Югорка запомни первую часть адреса: улица Школьная, поселок Излучинск.

Пора отправляться дальше

Игровой момент- музыка.

Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.

(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом лежит круг, в центре которого герб Нижневартовского района)

Воспитатель: Как вы думает, сейчас мы где?

(Предположения детей, воспитатель открывает полотно – фотографии нефтяников, нефтяная вышка, колбочка с нефтью).

Воспитатель: Мы сейчас находимся в Нижнеавртоском районе, как вы думаете, чем интересным мы заполним наш круг, чем славится наш район?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в нашем районе добывают нефть и газ, которые необходимы для всей страны, мужественные люди трудятся в нашем районе. Еще много лесов, а каких деревьев больше?

(Ели, сосны, кедры)

Воспитатель: Как, одним словом можно сказать?

(Хвойные)

Воспитатель: А что растет в наших лесах?

(Грибы, ягоды, орехи)

Воспитатель: Какие вы знаете ягоды, грибы?

(Черника, брусника, морошка, клюква, голубика).

(Все ответы детей воспитатель наносит на круг)

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего мы интересного нанесли на круг, как называется эта часть нашего адреса?

(Нижневартовский район)

Воспитатель: А почему он так называется?

(От названия города Нижневартовск)

Воспитатель: Давайте отметим город Нижневартовск на карте.

(Воспитатель отмечает флажком город Нижневартовск)

Воспитатель: Югорка, послушай, какой адрес мы уже составили.

(Ребенок озвучивает: улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район).

Воспитатель: Но, нам пора отправляется дальше.

Игровой момент- музыка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг, за другом

Лесом, полем, лугом.

(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом круг, в центре которого герб Ханты-Мансийского автономного округа)

Воспитатель: Интересно, как же называется эта часть нашего адреса?

(Предположения детей)

(Воспитатель открывает полотно, там стоят национальные куклы ханты и манси, чум, фотографии)

Воспитатель: Так как же называется эта остановка?

Ханты-Мансийский автономный округ. А почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что коренные жители нашего округа ханты и манси. Как называются их дома? А чем занимаются коренные жители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель отмечает на круге ответы детей.

Воспитатель: Вот мы узнали еще одну часть адреса. Кто сможет его назвать?

(Ханты-Мансийский автономный округ)

Воспитатель: Кто знает, какая столица в нашем округе?

(Ханты-Мансийск)

(Воспитатель обмечает флажком Ханты-Мансийск на карте)

Воспитатель: Югорка, послушай, как звучит наш адрес.

(улица школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ).

Воспитатель: Но это еще не весь адрес, пора в путь

Игровой момент- музыка.

Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.

(Подходят к следующему столу, накрытому полотну, рядом лежит круг, в центре которого герб Российской Федерации)

Воспитатель: Куда же мы пришли?

(Ответы детей)

(Воспитатель поднимает полотно, на столе находятся фотографии столицы, людей в разных национальных костюмах).

Воспитатель: Правильно мы оказались в России. А почему здесь так много разных людей в разных костюмах. Кто это? Где же они живут?

(Ответы детей)

Воспитатель: все эти люди живут в России и нашу Родину можно назвать многонациональной.

(Игра с клубочком. Воспитатель берет клубочек в руки и говорит «Ты мне нравишься, потому что ты добрый», затем ребенок передает следующему клубок, говоря при этом, почему он ему нравится).

Воспитатель: Посмотрите мы все разные, но нас соединяет нить добра. Так же и в России все разные, но все уважают друг друга.

Воспитатель: Как же мы отметим дружбу людей.

(Воспитатель рисует человечков, которые держатся за руки)

Воспитатель: Как называется эта часть адреса?

(Россия)

Воспитатель: Как называется столица?

(Москва)

Воспитатель: Давайте отметим ее на карте.

Итог

Воспитатель: Ну, вот Югорка, теперь мы можем полностью назвать наш адрес.

(Улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия)

Югорка: спасибо ребята, я вспомнил, где я живу, и теперь чары злого волшебника на меня не действуют, в благодарность я хочу подарить вам обереги.

Символизация

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии, и отправим письмом ребятам в детский сад в поселок Ваховск.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что ему понравилось. Дети рисуют рисунки, запечатывают в конверты и кладут в почтовый ящик.)

Публикации по теме:

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...