НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»

татьяна клюева
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»

Путешествие Югорки.

Цель: Формировать патриотические чувства старших дошкольников, через ознакомление с родным краем.

Программные задачи:

Область социализация.

1. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная национальная страна.

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, родному округу, гордость за родное отечество.

Область безопасность:

4. Закреплять умение с помощью моделирования запоминать свой домашний адрес.

Область познание:

5. Закреплять знания о достопримечательностях своего поселка, района, округа, страны.

6. Продолжать развивать умение устанавливать связь между моделированием и тем, что дети видят в окружающем мире.

Область коммуникация:

7. Продолжать развивать речь, как средство общения, умение поддерживать беседу.

.

Словарная работа:

Излучинск, культурно-досуговый, спорткомплекс, Нижнеавртоский район, хвойные, Ханты-Мансийский автономный округ, ханты, манси, многонациональная.

Материалы:

Карта России, 4 круга, в центре которых, гербы: Излучинска, Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа, России, фотографии достопримечательностей поселка, изображения нефтяной вышки, нефтяников, грибов, ягод (черника, голубика, клюква, морошка, брусника, куклы народов ханты и манси, юрта, иллюстрации из быта коренных жителей, иллюстрации разных национальностей, картины Москвы, карандаши, бумага, конверты, маркер, клей, почтовый ящик, клубок ниток, 4 куска полотна, проектор (кукла Югорка, мячик.

Ход занятия:

Дети входит в группу и строятся полукругом.

Организационный момент

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утро доброго, желай.

Сюрпризный момент

Появляется на мониторе Югорка.

Ой, ребята, что такое происходит? Кто это?

Фонограмма:

«Я путешествовал по всей стране

Хотелось мне узнать о всём на свете!

Но вдруг волшебник злой меня запутал, заколдовал

Домой дорогу я потерял.

Пока не вспомню где живу,

Будет одиноко мне одному.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрите наш Югорка такой грустный, как вы думает, мы сможем помочь Югорке? (Да). Но для этого нам нужно выяснить, где мы с вами находимся, узнать адрес. Адрес состоит из названия улиц, населенного пункта, района, округа.

А вы знаете свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать адрес, нам нужно отправится в путешествие.

Игровой момент- музыка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг, за другом

Лесом, полем, лугом.

Основная часть

(Дети подходят к столу, накрытому полотном, рядом лежит круг, в центре которого наклеен герб Излучинска»)

Воспитатель: Посмотрите это первая остановка, как вы думает, где мы?

(Дети выдвигаю предположения, после чего воспитатель открывает полотно)

Воспитатель: Так, где же мы?

(В Излучинске)

Воспитатель: Правильно, по фотографиям, вы узнали свой поселок. Это герб Излучинск. Но, наш круг совсем белый на нем ничего нет, нам нужно его заполнить. Какие интересные места есть у вас в поселке?

(Дети рассказывают).

Воспитатель: У вас есть культурно-досуговый центр «Арлекино», спорткомплекс «Югра», школа, детский сад, больница, монумент Славы, парк. (Воспитатель наклеивает картинки-модели на круг)

Воспитатель: Но, чтобы составить адрес, нужно знать название улицы. Как называется улица, на которой находится детский сад?

(Ответы детей, в случае затруднения, воспитатель сам называет улицу – «Школьная»).

Воспитатель: Что бы Югорка лучше запомнил улицу, давайте придумаем как ее можно изобразить.

(Дети выдвигаю предположения, воспитатель делает зарисовку на круге).

Воспитатель: И так, мы с вами составили первую часть адреса, кто, сможет назвать?

(Улица Школьная, поселок Излучинск)

Давайте отметим Излучинск на карте.

(Воспитатель отмечает флажком место на карте).

Воспитатель: Ну вот Югорка запомни первую часть адреса: улица Школьная, поселок Излучинск.

Пора отправляться дальше

Игровой момент- музыка.

Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.

(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом лежит круг, в центре которого герб Нижневартовского района)

Воспитатель: Как вы думает, сейчас мы где?

(Предположения детей, воспитатель открывает полотно – фотографии нефтяников, нефтяная вышка, колбочка с нефтью).

Воспитатель: Мы сейчас находимся в Нижнеавртоском районе, как вы думаете, чем интересным мы заполним наш круг, чем славится наш район?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в нашем районе добывают нефть и газ, которые необходимы для всей страны, мужественные люди трудятся в нашем районе. Еще много лесов, а каких деревьев больше?

(Ели, сосны, кедры)

Воспитатель: Как, одним словом можно сказать?

(Хвойные)

Воспитатель: А что растет в наших лесах?

(Грибы, ягоды, орехи)

Воспитатель: Какие вы знаете ягоды, грибы?

(Черника, брусника, морошка, клюква, голубика).

(Все ответы детей воспитатель наносит на круг)

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего мы интересного нанесли на круг, как называется эта часть нашего адреса?

(Нижневартовский район)

Воспитатель: А почему он так называется?

(От названия города Нижневартовск)

Воспитатель: Давайте отметим город Нижневартовск на карте.

(Воспитатель отмечает флажком город Нижневартовск)

Воспитатель: Югорка, послушай, какой адрес мы уже составили.

(Ребенок озвучивает: улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район).

Воспитатель: Но, нам пора отправляется дальше.

Игровой момент- музыка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг, за другом

Лесом, полем, лугом.

(Подходят к столу, накрытый полотном, рядом круг, в центре которого герб Ханты-Мансийского автономного округа)

Воспитатель: Интересно, как же называется эта часть нашего адреса?

(Предположения детей)

(Воспитатель открывает полотно, там стоят национальные куклы ханты и манси, чум, фотографии)

Воспитатель: Так как же называется эта остановка?

Ханты-Мансийский автономный округ. А почему он так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что коренные жители нашего округа ханты и манси. Как называются их дома? А чем занимаются коренные жители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Воспитатель отмечает на круге ответы детей.

Воспитатель: Вот мы узнали еще одну часть адреса. Кто сможет его назвать?

(Ханты-Мансийский автономный округ)

Воспитатель: Кто знает, какая столица в нашем округе?

(Ханты-Мансийск)

(Воспитатель обмечает флажком Ханты-Мансийск на карте)

Воспитатель: Югорка, послушай, как звучит наш адрес.

(улица школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ).

Воспитатель: Но это еще не весь адрес, пора в путь

Игровой момент- музыка.

Ну-ка быстро встаньте в круг И друг другу улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснитесь И на остановке очутитесь.

(Подходят к следующему столу, накрытому полотну, рядом лежит круг, в центре которого герб Российской Федерации)

Воспитатель: Куда же мы пришли?

(Ответы детей)

(Воспитатель поднимает полотно, на столе находятся фотографии столицы, людей в разных национальных костюмах).

Воспитатель: Правильно мы оказались в России. А почему здесь так много разных людей в разных костюмах. Кто это? Где же они живут?

(Ответы детей)

Воспитатель: все эти люди живут в России и нашу Родину можно назвать многонациональной.

(Игра с клубочком. Воспитатель берет клубочек в руки и говорит «Ты мне нравишься, потому что ты добрый», затем ребенок передает следующему клубок, говоря при этом, почему он ему нравится).

Воспитатель: Посмотрите мы все разные, но нас соединяет нить добра. Так же и в России все разные, но все уважают друг друга.

Воспитатель: Как же мы отметим дружбу людей.

(Воспитатель рисует человечков, которые держатся за руки)

Воспитатель: Как называется эта часть адреса?

(Россия)

Воспитатель: Как называется столица?

(Москва)

Воспитатель: Давайте отметим ее на карте.

Итог

Воспитатель: Ну, вот Югорка, теперь мы можем полностью назвать наш адрес.

(Улица Школьная, поселок Излучинск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Россия)

Югорка: спасибо ребята, я вспомнил, где я живу, и теперь чары злого волшебника на меня не действуют, в благодарность я хочу подарить вам обереги.

Символизация

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем, что больше всего вам понравилось в сегодняшнем путешествии, и отправим письмом ребятам в детский сад в поселок Ваховск.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что ему понравилось. Дети рисуют рисунки, запечатывают в конверты и кладут в почтовый ящик.)

Публикации по теме:

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие Югорки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...