Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком» в старшей группе

екатерина азимова
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком» в старшей группе

Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком».

Старшая группа.

Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.

Задачи:

- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знакомство с регулировщиком“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с работой регулировщика, основными сигналами

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;

- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-повторить знаки дорожного движения

Оборудование и материал: игрушечный светофор со звуковыми и цветовыми сигналами

Знаки дорожного движения пешеходный переход, движение пешеходов запрещено,разрезвнные на несколько частей

Жезл и фуражка, игрушечные рули

Лист-памятка с сигналами регулировщика, карандаши

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на то,что в уголке ПДД сломался светофор, не мигают огоньки, не издает звуки.

Воспитатель: Ребята, как же быть, чем мы можем помочь?

Ответы: позвонить в полицию, вспоминаем номер телефона 02. На игрушечном телефоне набираем номер, сообщаем о проблеме, заранее оговариваем, какой адрес у нашего детского сада.

Воспитатель: Ребята, по телефону мне загадали загадку, помогите мне ее отгадать

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -.

к нам выезжает регулировщик! А пока мы его ждем самое время повторить наши любимые знаки. Скажите пожалуйста кто из вас сегодня приехал на машине в детский сад? А кто пришел пешком? Разделитесь, пожалуйста, на команды, на столе вас ждут знаки, нужно их собрать как пазлы

Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться.

Команды регулировщика соответствуют сигналам светофора. Их нужно знать также четко. Они имеют преимущество перед сигналами светофора и требованиям дорожных знаков.

Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика

Презентация с пояснениями воспитателя

Составление памятки

(У каждого ребёнка лист-памятка)

- Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?

- Раскрасить круги нужным цветом.

1. Игра «Регулировщик» (перед началом вспомнить соответствие движений регулировщика и сигналов светофора)

воспитатель поднимает руку с жезлом вверх.

- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

воспитатель встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу?

Грудь и спитна-это стена

воспитатель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны, стоя к игрокам боком.

- Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (маршируют на месте) : дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся -

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем закрепить сигналы регулировщика и сами станем водителями, пешеходами и регулировщиками.

Делим детей на две команды по такому же принципу (кто пришел в сад пешком, кто приехал на машине,одни становятся пешеходами, другие водителями (раздать картонные рули,выбираем регулировщика по средствам любой считалки (ему одеваем фуражку, жезл и жилетку из уголка ПДД). Водители и пешеходы располагаются группами по ходу дорожного движения,образую перекресток. Регулировщик отрабатывает сигналы, участники выполняют. Можно поменять детей и выбрать нового регулировщика

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех

направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Слайд 7

Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной – движение в сторону

груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора.

Слайд 8

правила на дороге, а кто правильно их

(На слайде девочка переходит дорогу, машина начиИгра «Регулировщик на перекрестке»- А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик на перекрёстке».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем жезлы для регулировщиков. Посмотрите, как выглядит жезл. (Дети подходят к столам, на которых подготовлены бумага и клей. С помощью наводящих вопросов педагога они говорят, что на жезле чередуются белые и чёрные полоски. Вслед за воспитателем они проговаривают последовательность выполнения поделки и накладывают полоски белой бумаги на чёрные листы, далее сворачиваем лист в трубочку и фиксируем клеем) .

Рефлексия: Ребята,скажите наше занятие было для вас полезным? Сможем ли мы с вами применить

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с росписью гжель» Задачи: - познакомить детей с гжельской росписью; - учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с регулировщиком» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД