МААМ-картинки

НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»

Светлана Воронюк
НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»

НОД (Образовательная область "Безопасность") для старших дошкольников «Огонь друг или враг

Программные задачи: Показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань) Уточнить в каких случаях используют эти средства. развивать представление о том, каких случаях огонь может быть другом и помощником, а когда становится злым и опасным врагом. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений Развивать внимание и зрительное восприятие. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: Вода, песок, земля, плотная ткань Лейка, ящик с песком и землёй. Большой поднос и 4 плоские свечки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.

- Предмет металлический? – нет

- Деревянный? – да

- Круглый? – нет

- Прямоугольной формы? – да

- С ним можно играть? – нет

- Он горит? – да

- Это спички? – да.

Ребята вы знаете какая опасность живёт в этой спичке Сегодня мы с вами отправляемся в лес, чтобы узнать какой вред для него таит в себе спичка.

Мы сегодня дружной кучей - дети идут друг за другом

В лес отправимся дремучий.

Все коряги обойдём,

Много нового найдём.

Может, зайку мы увидим, - идут змейкой

Может мишку и лису,

Никого мы не обидим,

Все друзья у нас в лесу.

На носочках мы пройдём, - идут на носочках

Чтоб сова не испугалась.

Тихо в лес мы все войдём

Чтоб зверьё не разбежалось.

Где же тайны, леса сказки? - повороты в стороны

Может, видишь ты подсказки?

Воспитатель: - В лесу, вы знаете, нельзя шуметь и делать резких движений, поэтому давайте посмотрим по сторонам только глазами.

Зрительная гимнастика: - Дети двигают глазами в лево, в право, закрывают глаза и несколько раз моргают.

Воспитатель:- Посмотрите, между деревьев огонёк. Как вы думаете, откуда здесь взялся огонёк

Ответы детей

Воспитатель :- А можно ли оставлять в лесу огонь без контроля? Послушайте одну поучительную историю о неправильном обращении с огнём в лесу, которая называется «Генерал огонь»

Генерал огонь

В лесу турист оставил огонёк,

А ветерок, проказник, рядышком резвился

Шутя в огонь, подбросил он сучёк

И генералом огонёк тот обратился

Он сразу слуг к себе позвал

И Головешка перед ним явился.

Сухого хвороста к себе придвинуть приказал,

Давно в лесу хотел он порезвиться.

Рос генерал не по часам,

И подрастал не по минутам

Он за секунду выше ели стал

И дымом всё вокруг укутал.

В испуге звери прочь бегут,

За ними улетают птицы.

В тайге пожар. Как отвести беду?

Нет на раздумье ни минуты.

Решили к кедру заповедному идти

И у него спросить совета,

Как выход из беды найти

Все с нетерпеньем ждут ответа

Кедр им сказал:-

«Огонь жесток, но как беды,

Боится генерал воды. .

Эй, дождик помоги,

Тайгу от гибели спаси»

Ура друзья, погас пожар

И ливень прекратился,

А генерал Огонь наш в пар

Наверно превратился.

Но Генерал тот не погас. ,

Сидит он в пне, мечтает,

По веткам леса поплясать,

Свой чёрный след оставить.

Всё это видел ручеёк,

Плеснул на пень волною.

Сердито зашипел огонь

И сразу стал золою.

Огонь погас, огонь исчез,

Остыли головешки,

Мы здесь посеем новый лес

Пускай растут орешки.

И пусть растёт тот хвойный лес

На радость людям, птицам,

От нас зависит, чтоб огонь

В лесу не появился.

Воспитатель:- О чём рассказывает нам произведение?

Почему возник в лесу пожар?

Кому нужны деревья в лесу?

• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Как надо было поступить, чтобы не возник пожар в лесу?

Чем потушили лесной пожар?

Чем ещё, кроме воды, можно потушить огонь?

Воспитатель:- Огонь горит, если есть воздух, а если перекрыть доступ воздуха огонь погаснет. Давайте проведём опыт, зажжем три свечи, это будут три костра, и попробуем потушить их с помощью тех материалов, которые лежат перед нами (земля, песок, вода, плотная ткань) Дети под руководством взрослого пробуют потушить огонь.

Воспитатель:- В природе огонь может быть и добрым помощником, и злым недругом.

Дидактическое упражнение «Добрый и злой огонь»

Дети называют ситуации когда огонь бывает добрым помощником, а в каких ситуациях он становится злым недругом.

Игры- пантомимы:-«Покажи злой огонь».Изобрази «добрый огонь».

«Покажи пламя костра, свечи, пожара».

Вывод:- Мы сегодня вспомнили много очень полезных и важных правил, а главное мы узнали:-

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Публикации по теме:

«Правила поведения при пожаре»«Правила поведения при пожаре» ель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. Развивать связную речь. Обогащать словарь. Показать детям возможность тушения огня.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности для старших дошкольников «Огонь: друг или враг?»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД