Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе «Мой родной город» с презентацией

jhjkkjh
НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе «Мой родной город» с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познанию окружающего мира в средней группе

«Мой родной город» с презентацией

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о Москве; расширять знания о районе «Нагатинский затон» .

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе „Мой родной город“ с презентацией» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу, к его истории. Создавать эмоциональный настрой на восприятие Москвы как древнего города.

Материал: презентация о Москве, аудиозаписи русской народной музыки.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети, я сегодня хочу вместе с вами погулять по нашему городу? А кто знает, как называется наш город?

Ответ детей: Москва.

Слайд 1.

Воспитатель: А кто знает, как называются жители Москвы?

Ответ детей: Москвичи.

Воспитатель: А сейчас я хочу показать карту Москвы. (слайд 2) Посмотрите, какая она большая. Много улиц и дорог. А что за голубая змейка пролегает через всю Москву?

Ответ детей: Москва-река.

Воспитатель: А самое сердце Москвы - Красная площадь (слайд 3)и Кремль (слайд 4). А мы с вами живем на юге нашего города. А кто знает, как называется район, в котором мы живем?

Ответ детей: Нагатинский затон.

Слайд 5.

Воспитатель: У нас в Нагатинском затоне очень много зелени. Есть замечательный парк, который называется музей «Коломенское», (слайд 6) где вы все гуляли с родителями. Коломенское - это место, где есть что посмотреть. Многовековые дубы, извилистые овраги, широкие холмы, яблоневые сады. Если вам повезет, то летом можно встретить там белку, а может даже и зайца. Но Коломенское - это не только удивительная природа, это еще и памятник людского труда и искусства. Ребята, а кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ответ детей: Улица Коломенская.

Физкультминутка.

«Мы по городу гуляли» Координация речи и движения.

Мы по городу гуляли,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

(Движения соответствуют словам).

Заиграла задорная русская народная музыка и в группу входит Матрешка. Зовут ее Матрена.

Матрена: Ой, и куда же я это попала? Где я? К вам в гости я и спешила! Здравствуйте, мои дорогие, с низким поклоном к вам из старой-старой Москвы! Зовут меня Матрена. Давайте знакомиться. (спрашивает у каждого ребенка имя и повторяет его в ласковой форме.) А теперь садитесь-ка в кружок. Да послушайте мой рассказ про Москву – нашу матушку.

Много-много лет назад на крутом холме между рекой Москвой и Неглинкой выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами (слайд 7). И назвали ее Москвой. А потом город стал расти. Деревянные стены заменили на каменные, и стала она называться белокаменной (слайд 8, а крепость на холме – Кремлем. И говорили на Руси «Матушка - Москва белокаменная». Раньше жили москвичи в простых деревянных домах. Отапливались такие дома печами. И не было в то время у москвичей ни телевизора, ни телефона, ни компьютеров, ни радио. Дальше она росла еще больше, и стала такой, какой мы ее видим сейчас. Ну вот, я вам рассказала про старую Москву и как она стала такой красивой как сейчас. А сейчас поговорим о Москве новой, современной.

Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о Москве. Кто ходил с родителями в зоопарк?

Ответ детей: Я, я, я….

Слайд 9.

Воспитатель: А каких животных вы видели в зоопарке?

Ответы детей: Слонов, жирафов, обезьян, тигров….

Воспитатель: А куда еще ходили?

Ответ детей: В цирк.

Слайд 10.

Воспитатель: А кто там выступает?

Ответы детей: Клоуны, фокусники, гимнасты, животные.

Воспитатель: Ну вот, мы сегодня погуляли с вами по старой и немного по новой Москве. И мы еще нс со всеми достопримечательностями познакомились, осталось еще очень много интересного.

После занятия.

Дидактическая игра «Собери картинку». Смотри приложение.

приложение

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выбирают конверт, в котором находятся фото с достопримечательностями города, разрезанные на 4-6 частей. Дети собирают фото, и называют, что на нем изображено.

Физкультминутка.

(Координация речи с движениями.)

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-moskva_6u1pa.ppt | 10914,5 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!»Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!» В прошлом учебном году подготовительная группа работала над проектом «Спасатели вперед». Работа была проведена большая и интересная. Ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим мирром в средней группе «Мой родной город» с презентацией
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД