Папки-передвижки

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы

Марианна Павлушова
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Волшебное электричество» для детей старшей группы.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно–исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

Задачи:

- создать условия для общего представления дошкольников об электричестве (познавательное развитие);

-обеспечить условия для поисковой активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебное электричество“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-создать условия для ознакомления с причиной проявления статического электричества (познавательное развитие);

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

-создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);

Оборудование и материалы: интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», апельсин, картошка, яблоко, бумажные конфетти, образцы шерстяной ткани, вода, расчески, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов, аппарат цифровой мультиметр.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте и с нашими гостями поздороваемся и подарим им свои улыбки. Давайте знакомиться. Меня зовут Марианна Валериевна. А тебя как? (знакомлюсь со всеми детьми). Я очень рада вас всех видеть. Ребята, я хотела зарядить телефон (показываю телефон, вставила вилку в розетку, а розетка не работает, подскажите почему? (Телефон подключается к розетке, которая не присоединена к проводам) (Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, потому что не подсоединена к проводке, и что в розетке нет электричества.)

Воспитатель: Что за такая сила находиться в розетке?

Дети: Ток. Электричество?

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Воспитатель: Ребята, а давайте электричество поищем в другом месте? Может оно не только в розетке живёт! Предлагаю ребятам стать научными сотрудниками и отправиться в лабораторию. (Дети надевают белые халаты)

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его нашли, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

(Дети подходят к первому столу. На столе бумажные конфетти, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, смотрите как много разноцветных бумажек (конфетти) и записка какая-то! (Разноцветные бумажки могут танцевать). Давайте проверимте. Ребята, вы догадались, как можно заставить разноцветные бумажки танцевать? И расчески зачем-то? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к разноцветным бумажкам.)

Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.

Вывод: в шерстяной ткани тоже живет электричество.

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока (плюсики и минусы). По окончании музыки минусы должны встать рядом с плюсиком, а плюсики рядом с минусом. (Игра «Плюс- минус).

Опыт 3.

Воспитатель: Приглашаю в цифровую лабораторию! Отправимся? Увидим, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, апельсином, картошкой, водой при помощи цифрового аппарата. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим телефон, ну, например, к апельсину или картошке? (Дети приходят к мысли, что телефон от апельсина работать не будет, в апельсине очень мало электричества.)

Воспитатель: Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же не работает розетка?

Дети: Провода не присоединены к проводам.

Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?

Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно.

Воспитатель: Всё верно, ребята! У нас в детском саду есть завхоз, которая отвечает за работу приборов. Мы с ней запишем обязательно в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь на доске какие-то приборы.

Дети называют: (электроплита, пылесос, стиральная машина, электролампа, свеча, тазик, веник)

1. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Хорошо работали и были активны. Вам понравилось в лаборатории? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Электричество и электроприборы» Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебство магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество» МАДОУ «Детский сад№11»Вишенка».

Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Занимательные опыты со статическим электричеством Паспорт проекта.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД