МААМ-картинки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе

Галина Михайлова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: "Научная лаборатория"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

– продолжать знакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Закреплять умение детей измерять объем веществ с помощью условной меры. («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Научная лаборатория“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

– формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье. («Физическое развитие».)

– уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту. («Физическое развитие».)

– развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руку и др.). («Социально - коммуникативное развитие»)

– развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: гимнастика для глаз, дидактическая игра, опыты, экспериментирование.

- наглядные: просмотр мультфильма.

- словесные: вопросы, слушание аудиозаписи звуков.

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В. В. Аристова, Л. Я. Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс, дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД:

*видеописьмо на ноутбуке;

*обозначения центров научной лаборатории :

«Центр слуха»,

«Центр зрения»,

«Центр обоняния и вкуса»,

«Центр осязания»;

*фрагмент мультфильма на ноутбуке;

*аудиозаписи различных звуковых эффектов;

* предметы для воспроизведения различных звуков:

бумага, погремушки, вода в кувшинах, стаканы, ложки и др. ;

*баночки с различными запахами, лимон, апельсин, соль, сахар чеснок, лук, графин с водой, графин с лимонной водой.

*на каждого ребенка стаканы, чайные ложки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз

Проходят через ворота

Игровая

Дидактическая игра «Угадай звук»,

«Волшебный мешочек»,

«Определи на вкус»

Продуктивная

Производят звуки

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в «Научную лабораторию» : «Центр зрения», «Центр слуха», «Центр обоняния и вкуса», «Центр осязания»

Проходят через ворота с открытыми и закрытыми глазами

Нюхают и пробуют на вкус

Коммуникативная

Прослушивание видеописьма

Запись ответного письма для робота

Музыкально-художественная

Слушание аудиозаписи звуков

Просматривание мультфильма «Мама мамонтенка»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Приготовление лимонада

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель включает видеозапись на ноутбуке.

Просматривают видеозапись на ноутбуке.

Внимательно и с интересом смотрят и слушают видеозапись на ноутбуке.

Активно отвечают на вопросы робота.

Воспитатель предлагает отправиться в «Научную лабораторию» и провести интересные эксперименты. «Центр зрения». Воспитатель предлагает пройти через ворота двумя способами. Первый раз пройти с открытыми глазами, а во второй раз – с закрытыми глазами.

Дети проходят через ворота двумя способами (первый раз с открытыми глазами, второй раз с закрытыми глазами)

Первый раз легко проходят через ворота, во второй раз испытывают затруднения. Понимают, что зрение нам необходимо, глаза нужно беречь.

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

Понимают, что при помощи гимнастики для глаз можно сохранить зрение.

Воспитатель приглашает детей в «Центр слуха» Включает без звука фрагмент мультфильма.

Смотрят фрагмент мультфильма без звука.

Осознают, что без звука мультфильм непонятен.

Воспитатель включает фрагмент мультфильма со звуком.

Смотрят фрагмент мультфильма со звуком.

Понимают, что уши тоже важный орган чувств для человека. Уши помогли услышать речь героев мультфильма.

Воспитатель предлагает игру «Угадай звук». Демонстрирует звуки в аудиозаписи.

Слушают звуки в аудиозаписи, отгадывают звуки.

Внимательно слушают звуки, угадывают их.

Воспитатель предлагает детям поочереди воспроизвести за ширмой любой звук.

Дети поочереди воспроизводят звуки за ширмой, остальные угадывают воспроизводимый звук.

Активно производят звуки за ширмой, интересом угадывают.

Осознают, что слух нужен для познания мира.

Понимают, что уши надо беречь.

Предлагает отправиться в следующий центр, и отгадать как он называется.

С интересом отправляются в следующий центр.

Понимают, что обоняние это ощущение запаха. «Центр обоняния и вкуса». Знают, что бывают запахи приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые, что запахи могут предупредить об опасности.

Воспитатель предлагает определить: какой на вкус лимон? (апельсин, соль, сахар, чеснок, лук? Что еще бывает сладким? (соленым, горьким, кислым?

Определяют на вкус лимон, апельсин, соль, сахар, чеснок, лук.

Сладкой может быть конфета и шоколад. Соленым может быть огурец, помидор.

Могут определить, что лимон кислый, апельсин - сладкий, сахар - сладкий, соль- соленая, чеснок - острый, лук — горький. Знают, что вкус определяем языком.

Воспитатель предлагает приготовить лимонад. Вам помогут вкус и обоняние.

Готовят лимонад. Для приготовления лимонада надо взять лимонную воду и сахар. Пробуют на вкус.

Знают, что лимонад готовят из воды, лимона и сахара.

Воспитатель показывает картинку на обозначение центра.

Это центр осязания. Осязание – это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему-нибудь.

Знают, что это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему-нибудь.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Определи на ощупь».

Засовывают руку в мешочек, обследуют предмет, называют его и показывают предмет всем ребятам.

Могут обследовать предмет руками, называть его.

Воспитатель предлагает записать для робота ответное видеописьмо и отправить по электронной почте.

Записывает ответы детей на видеокамеру.

Дети рассказывают роботу чем мы видим, слышим, чувствуем запахи и вкусы.

Знают, что: мы видим глазами, слышим ушами, чувствуем запахи носом.

вкусы чувствуем – языком, ощущаем кожей.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД