НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)

Елена Килимник
НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)

Цель:

сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.

Задачи:

познание – углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Опасный лёд»; развивать логическое мышление;

безопасность – формировать представления детей об опасности нахождения людей на тонком льду в весенний период;

социализация – формировать представления о нравственных нормах жизни: крепкой дружбе, взаимопомощи и послушании;

коммуникация – совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них;

чтение художественной литературы – рассказывание сказки «Опасный лёд»;

художественное творчество – развивать творчество, фантазию детей при выполнении аппликации по теме;

здоровье – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

атрибуты к показу настольного театра (куклы – смешарики - Нюша, Крош, Пин, макет пруда, покрытого льдом, макет берёзы); дидактическая игра «Опасный лёд»; карточки с изображением ледяных объектов, кусочки льда, салфетки по количеству детей, мягкая игрушка «солнышко», материалы для выполнения аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите волшебство?

- А хотите, чтобы прямо сейчас в группе оно произошло?

- Для этого нужно произнести волшебные слова: один, два, три, волшебство произойди!

(воспитатель кружится вокруг себя, пока дети произносят волшебные слова. Надевает на себя колпак волшебной феи.)

НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)

Фея: - Здравствуйте, ребята! Я волшебница Вода, меня к вам сказка привела. А со мной пришли мои волшебные льдинки. Они, как и я, умеют превращаться. Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки?

От чего же они могут стать водой?

Давайте проверим!

Подержите немного льдинки в руках. Что с ними происходит? Почему?

Я вам хочу рассказать одну удивительную историю о превращении льда, усаживайтесь поудобнее

(дети полукругом садятся на стулья).

Фея: - Я покажу вам сказку «Опасная прогулка»

(показ настольного театра).

Фея: Наступила весна. Всё ярче и ярче светит солнышко. Крош, радуясь теплу, надел коньки и пошёл кататься на пруд без разрешения родителей. Его мама и папа ушли за билетами на лесной праздник, ему строго-настрого наказали не выходить на пруд. По дороге он встретил свою подружку – Нюшу.

Крош: - Пойдём кататься на коньках на наш пруд? Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло!

Нюша обрадовалась такому предложению, надела коньки, и друзья пошли на пруд. Когда они пришли, то увидели, что вокруг пруда катается на лыжах их друг Пин.

Крош: - Привет,Пин! Снимай лыжи, надевай коньки, пошли с нами кататься.

Пин: - Нет, я не буду кататься, мне мама не разрешает. Она говорит, что лёд уже тонкий, можно провалиться!

Крош: - Нет, неправда. Я вчера катался, лёд был очень крепкий.

Пин: - Я, всё равно, не буду без разрешения взрослых кататься на льду. Я лучше вокруг пруда на лыжах.

И Пин поехал по накатанной лыжне. А Крош и Нюша закружились по льду пруда на коньках.

Крош: - Хорошо-то как!

А лёд, между тем, поскрипывал и потрескивал под острым лезвием коньков. Во время вращения Крош не удержался на ногах, и со всего маха грохнулся на лёд. И тут случилась беда…

Крош провалился под лёд. Он барахтался в воде, цеплялся за края льда, но лёд всё время обламывался. Нюша бросилась на помощь другу, протянула ему руку и, раз - оказалась в воде. На их счастье Пин оказался рядом. Ему помогло то, что он был на лыжах. Лёд под широкими лыжами не проваливался. Пин протянул друзьям лыжную палку. Пин один не мог справиться с барахтающимися в воде друзьями, силы его заканчивались. Но на их счастье, по дороге возвращались родители Кроша. Увидев, что их сынок и Нюша тонут, папа бросился к ним, взяв с собой длинную верёвку. Крош и Нюша ухватились за неё и выбрались из проруби. К вечеру у Кроша и Нюши поднялась высокая температура, и начался сильный кашель. Непослушные друзья заболели и не попали на лесной веселый праздник. А смелому Пину папа подарил билет на этот праздник.

Вопросы по просмотренному настольному театру:

• Как вы думаете, почему сказка называется «Опасная прогулка»?

• А почему лёд оказался тонким?

• Правильно ли поступили медвежонок Крош и Нюша? Почему?

• Кого из наших сказочных героев можно назвать смелым? Почему?

• Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Пина и папы Кроша?

• Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Выводы:

• Необходимо всегда слушаться взрослых.

• На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!

• Нужно иметь верных друзей и дорожить дружбой.

Фея: - Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Это игра «Сложи картинку».

Давайте разделимся на 2 команды, каждая получит конверт с разрезными картинками, которые нужно сложить и объяснить, что на них изображено.

(на картинках сюжеты по безопасности детей на льду, опасность сосулек).

Фея: Вы отлично справились с этим заданием! А у меня ещё есть одно задание, и я думаю, что вы с такой же лёгкостью справитесь и с ним!

На этих карточках изображен лед в разных видах (каток, замерзший пруд, сосульки и др.).

Я предлагаю вам раскрасить и вырезать из бумаги силуэт человечка и поместить его на ту карточку, на которой изображено безопасное место.

Итог занятия:

Подвести итоги о том, что весенний лёд опасен, он быстро тает на солнце, становится тонким. Выходить на такой лёд опасно для жизни. Отметить продуктивную деятельность детей.

Фея: - Ребята, мне пора возвращаться в свои сказки, а вам в детский сад к своим воспитателям. Для этого надо произнести волшебные слова

(см. ранее).

На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о безопасности человека, которую вы со своими воспитателями рассмотрите и прочитаете завтра. Спасибо вам большое!

(Фея вращается вокруг себя, снимает колпак, «превращается» в воспитателя.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!» (средняя группа)
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...