МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию.

Шевцова Анастасия
НОД по познавательному развитию.

НОД по познавательному развитию

Конспект НОД по ОО

«Познавательное развитие»

в старшей группе

Шевцовой Анастасии

Викторовны воспитателя

МБДОУ «Детский сад

«Берёзка» р. п. Шербакуль

Тема:

«Свойства воды».

Детская деятельность: Познавательно-исследовательская.

Форма организации детской деятельности:

Экспериментирование.

Цель:

Формирование познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по познавательному развитию,» размещена в разделах

-познакомить с некоторыми свойствами воды через опытно –экспериментальную деятельность;

- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающие:

-продолжать формировать умения анализировать, делать умозаключения ;иметь своё мнение.

-развивать логическое мышление

-стимулировать познавательную активность детей

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Активизация словаря :

круговорот воды, лаборатория.

Материалы и оборудование:

Демонстративный:

Картинка :«Круговорот воды в природе».

Видео: «Путешествие капельки».

Раздаточный:

На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики с чистой водой,с соком с молоком, ложки, «розетки» разной формы, камешки, баночки пластиковые.

Аудиозаписи : звуки капающей воды,звуки дождя.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: У вас хорошее настроение? Давайте все друг другу улыбнёмся. Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

Мотивация:

1. Звучит аудиозапись журчания капели.

-Ребята закройте глазки и послушайте. Что вы можете себе представить?

-Действительно, это звуки капающей воды.

-Ребята, а как вы думаете из чего состоит вода?

-Вода- это множество капель. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Капелька:

- Здравствуйте ребята. Я-Капелька. Я пришла в гости к вам и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе

-А где могут жить у вас капельки в группе?

- Мы капельки много путешествуем по всему свету, много видели, много интересного знаем о воде.

-Ребята,а что вы знаете о воде?

Целеполагание:

-Капелька предлагает нам отправиться в путешествия в царство воды, где она познакомит нас с удивительными свойствами воды.

-Но сначала она хочет вам загадать загадку:

Загадка.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Дети затрудняются отгадать загадку).

Воспитатель. Да, ребята, загадка очень трудная, но ничего страшного. Я думаю если вы будете очень внимательны во время нашего путешествия, то мы сможем отгадать её

-А сейчас Капелька расскажет о своих путешествиях.

2 Показ фильма «Круговорот воды в природе»

- Ребята что можно сказать о путешествиях капельки?

-Хождение капельки по кругу -это явление называется» круговорот воды в природе.»

3 Работа с картиной.

- Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

-Ребята хотите попутешествовать вместе с капелькой?

-Согласны.

-Сейчас я вас, с помощью волшебной леечки, превращу в капельки. :

Ну-ка, лейка, лей, лей

Для ребяток не жалей.

В капельку пусть превратятся

От души повеселятся.

Физ. -минутка: «Ходят капельки по кругу»

-Я мама Тучка, а вы ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели капельки на землю… Попрыгать, поиграть. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети-капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (Дети-ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Практическая (Опытно-экспериментальная) часть.

- Ребята, а теперь капелька приглашает вас в свою лабораторию. Кстати,а вы знаете что такое лаборатория?

-Здесь ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

Она предлагает нам поэкспериментировать с водой и узнать о её некоторых свойствах - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какого цвета вода?

- А сейчас возьмите стаканчики с водой с молоком. - Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Вода – растворитель.

- Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет)

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (Да)

- Да, сок имеет вкус. Он сладкий.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода не имеет собственного запаха.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха

- Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

.

Опыт 4. “Вода не имеет формы”

Посмотрите у вас на столе, у меня лежит предмет. Что это? (Камушек)Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте форма его не меняется. - А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её налили. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. Вода жидкая и может течь.

-Ну что наши путешествия с капелькой подошли к концу Давайте попробуем ещё раз отгадать загадку капельки.

-Правильно. Это капля воды

Ну что нашей нашей капельки и её сестрёнкам пора домой. Давайте им поможем. (прикрепляем их на картинку).

Ну и нам пора возвращаться домой.

Рефлексия

Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали о воде?

-Что мы делали в лаборатории?

С какими свойствами воды познакомились?

- Что понравилось больше всего?

-Что для тебя было самым трудным?

-Что у вас получилось?

-Ребята, как нужно относиться к воде?

-Как беречь воду?

-Спасибо ребята, вы все большие молодцы и хорошо сегодня потрудились.

Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

НОД по познавательному развитию «Апельсин» Образовательная область: «Познание». Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию.
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД