Получи документы

НОД по познавательному развитию «Апельсин»

ЛЮДМИЛА БОВКУН
НОД по познавательному развитию «Апельсин»

Образовательная область: «Познание».

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: через познавательно – исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Апельсин“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

-закреплять знания детей о фруктах: апельсин;

-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах;

-закреплять счёт в пределе 4.

Развивающие задачи :

-развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

-использовать опыт для нахождения истины;

-развивать мыслительную активность;

- слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физминуток, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация, игрушка Чебурашка, аудиозапись «Мы делили апельсин», ёмкость с водой.

Раздаточный материал:

Апельсины, яблоки, красная и жёлтая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы с нарисованными контурами фруктов.

Образовательная ситуация.

Дети играют на ковре. Воспитатель незаметно берёт игрушку Чебурашку и имитирует плач. Дети обращают внимание и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно,Чебурашка. Но почему ты плачешь?

Чебурашка: Все говорят, что я приехал в коробке с апельсинами, а я не знаю что такое апельсины.

Воспитатель: Не плачь, я думаю,что наши дети смогут тебе помочь. Ребята, мы сможем помочь Чебурашке (ответы детей). А как? (ответы детей).

Далее дети подходят к мультимедийной доске, идёт показ как из семечка вырастает апельсиновое дерево, зацветает и появляются плоды. В созревших плодах дети узнают апельсины.

Воспитатель: Ребята, апельсин- это? (ответы детей). Где растут апельсины (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей, предлагает подойти к столу на котором лежат апельсины, просит детей определить геометрическую форму, на слух определить звенит или нет плод, затем с закрытыми глазами, на ощупь исследовать яблоко и апельсин (сравнить их поверхности).

Физминутка проводится под фонограмму «Мы делили апельсин».

Воспитатель делает вид, что Чебурашка что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка не может раскрасить и сосчитать апельсины. Мы сможем помочь ему в этом? (ответы детей).

Все подходят к столу на котором лежат листы бумаги с нарисованными контурами фруктов : груша, яблоко, слива, 4 апельсина; стоит гуашь жёлтая и красная.

Воспитатель: Ребята, апельсин какого цвета? Раскрасьте, пожалуйста, апельсины и сосчитайте их.

У детей появилась проблема, нет оранжевой краски. Во время обсуждения проблемы и дискуссии дети пришли к выводу, что краски необходимо смешать, чтобы получить оранжевый цвет.

Воспитатель и Чебурашка хвалят детей за правильные ответы и находчивость.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, апельсин в воде плавает или тонет (ответы детей).

Во время дискуссии появилось два ответа: «Да». «Нет». Воспитатель знакомит детей с историей изобретения плавательного жилета и задаё т наводящий вопрос : «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?» (Ответ ы детей).

Дети опускают апельсины в воду- плавают. Воспитатель очищает один апельсин от кожуры, опускает в воду – тонет. Дети делают вывод самостоятельно.

Воспитатель знакомит детей с кожурой апельсина,на мультимедийной доске показывает применение апельсина в быту.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали об апельсине? Как получили оранжевую краску? Как полученные знания мы можем применять в жизни?

Чебурашка благодарит детей и предлагает посмотреть мультфильм с его участием.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физическому развитию «Задания старичка Лесовичка» Конспект интегрированной НОД в средней группе по ФЭМП и физического развития : «Задания Старичка-Лесовичка» Цели: Формирование элементарных.

Конспект НОД «Апельсин» Конспект НОД Тема: «Апельсин». (Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»).

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Апельсин и мандарин» Непосредственная образовательная деятельность: Рисование Тема: Апельсин и мандарин Программное содержание: развивать умение детей рисовать.

НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Святки, да колядки» НОД по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Святки, да колядки». Вид непосредственной.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» В мае, в детском саду, я открыла родительский клуб "АПЕЛЬСИН". Активная и интересная, современная форма работы с родителями. Клуб – это.

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» Родительский клуб "Апельсин" вот уже четвёртый раз открывает двери для тех, кто не безразличен к развитию своего ребёнка. Вот и в эту встречу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Апельсин»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД