Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли»

Жанна Чудайкина
НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли»

Сценарий развлечения для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли»

автор: Чудайкина Ж. В. воспитатель

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о международных праздниках; познакомить с особенностями проведения международного экологического праздника «День Земли».

Задачи:

Образовательные:

-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш общий дом;

Публикация «НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику „Международный день Земли“» размещена в разделах

-уточнить знания о планете Земля через художественное слово, игры.

Развивающие :

- способствовать развитию творческого мышления, образной памяти, связной речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей родной планете.

Предварительная работа

• наблюдения на природе, беседы “День Земли”, заучивание стихов, пословиц, песен, игр о планете Земля и ее природе;

• совместно с детьми и родителями был оформлен плакат «Международный День Земли».

Особенности проведения развлечения : можно проводить как в группе, так и на участке детского сада.

Оборудование: глобус, колокольчики по количеству участников, карточки красного, желтого и зеленого цвета для каждого участника, карточки с изображением кустов и деревьев, если игра проводится в группе, карточки с изображением полезных и вредных воздействий человека на окружающую среду нашей планеты, семена на каждого ребенка, контейнеры с землёй на каждого участника, грабли, лейки или одноразовые стаканы с водой, кулоны из пластилина разного цвета с ленточками по количеству участников, природный материал для слепков (если проводить в помещении).

Время: 40 минут.

Ход развлечения

Воспитатель и дети располагаются в группе / на участке, в беседке группы с заранее подготовленными атрибутами для игр. Предварительно, детям сообщается, что сегодня отправляемся в путешествие по маршруту «Помоги, планете Земля.

Воспитатель:

Ребята, сегодня планета отмечает Международный день Земли. Нас ожидают интересные путешествие, веселые игры, конкурсы.

-А кто знает, как выглядит наша планета?

-Сейчас я вам покажу нашу планету. (показ глобуса)

-Посмотрите, какого цвета здесь больше?

-Действительно, синего и голубого. Синим и голубым на глобусе обозначены все океаны, моря, реки, озёра. А зеленым: бескрайние леса, поля, луга. Только на нашей планете есть жизнь, как доказали нам космонавты. Благодаря благоприятным условиям мы с вами можем дышать воздухом, пить чистую воду, бегать по зелёным лужайкам. Значит, жизнь на планете Земля находится где?

-Молодцы, везде. Земля-это большой живой организм. Как мы с вами.

А у каждого жителя Земли есть свой личный праздник. Какой, как вы думаете?

-Естественно, День рождения. Так вот у нашей планеты тоже есть свой день рождения.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах. День когда каждый человек может задуматься над тем, чем он может помочь своей планете Земля. Родился праздник в Америке, но отмечают его все люди планеты.

В России в этот день сажают деревья, призывают решать экологические проблемы. Ведь Россия – страна, которая богата лесами, полями, реками, озёрами. Мы многое имеем, но многое и тратим, поэтому важно обратить внимание на охрану нашей природы. Ведь человек, то есть и мы, являемся её частью, и несём за неё ответственность.

По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Этот колокол отлит из монет, которые были пожертвованы детьми многих стран. На Колоколе имеется надпись: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Предлагаю вместе с колоколом мира позвонить в свои колокольчики (дети звонят в колокольчики).

Ура, вот и начался наш День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.

Сейчас мы попробуем с вами помочь нашей планете и отправимся в путешествие по маршруту «Помоги, планете Земля.

Итак, первая станция игра «Экологический светофор»

Цель: формировать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Оборудование: карточки красного, желтого и зеленого цвета на каждого участника.

Инструкция: Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в экологическое путешествие вместе с помощником светофором. Все вы получили по три кружка: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет имеет свое значение. Так же как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет - запрещает, желтый – предупреждает, зеленый – разрешает. Я вам буду зачитывать описание поступка человека на природе или демонстрировать соответствующий рисунок, а вы должны оценить этот поступок, подняв по моему сигналу, один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора».

Оцените поступки человека на природе.

Ход игры:

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

- В лесу можно поиграть: листьями бросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет!

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

- Наконец – то можно аукать и, главное никому не мешаешь.

После оценки каждого поступка дети объясняют свой выбор сигнала

светофора.

Воспитатель:

-Молодцы, все справились.

Следующая станция, куда мы с вами попадаем это подвижная игра «Беги, и дерево найди!».

Цель: закрепить знание деревьев и кустарников в природе или на участке.

Особенности проведения игры: если игра проводится на свежем воздухе, то дети ищут деревья и кусты на участке детского сада. Если игра проводится в помещении, тогда натуральные деревья и кусты заменяют на карточки с их изображением, которые воспитатель располагает в разных местах группы.

Оборудование: карточки с изображением кустов и деревьев, если игра проводится в группе.

Инструкция: Дети по команде бегут к деревьям и кустам, которые назвал воспитатель.

Воспитатель:

-Отлично ребята, вас не запутаешь.

Следующая станция игра «Береги свою планету!».

Цель: способствовать формированию понятия «Земля» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных воздействий человека на окружающую среду нашей планеты.

Инструкция: воспитатель объясняет детям, что беседка или ковёр в группе будет общим домом, как наша планета Земля. Детям нужно по очереди вытащить карточки с полезными и вредными картинками для нашей планеты, подумать какая у него картинка положительная или отрицательная. Рассказать, об увиденной проблеме или о благоприятной деятельности человека. Взять, картинку и отправится в беседку или на ковёр, если она помогает сохранить нашу планету. А если карточка носит разрушительный характер для Земли, то оставить её на столе и отправиться в беседку или на ковёр без карточки. Начало игры по команде воспитателя.

В конце игры дети делают вывод, что можно и чего не стоит делать для сохранения нашей планеты.

Воспитатель:

-Внимание конечная, «Зелёная планета».

Нас много ребята! Пусть каждый из нас

Цветочек для сада посадит сейчас.

Пусть лучше и краше сама, как весна

Становится наша родная Земля.

Александрова З. Н.

Воспитатель:

-Поздравляю, вы все справились с предыдущими заданиями, и я предлагаю вам сделать нашу планету ещё нарядней и посадить семена.

Экологическая акция «Зелёная планета»

Цель: приобщить каждого ребёнка к озеленению своего участка/группы, способствовать деятельности по сохранению и восстановлению зеленых насаждений планеты.

Оборудование: семена на каждого ребенка, контейнеры с землёй на каждого участника, грабли, лейки или одноразовые стаканы с водой.

Ход деятельности: каждый ребенок сажает, на заранее подготовленную грядку/контейнер с землёй, семена. Затем поливает.

Воспитатель:

-Мы с вами отлично потрудились. Теперь эти семена, когда прорастут, будут радовать нас и планету своими цветами. В награду за ваши старания планета хочет подарить вам кулоны «Дар Земли». Они необычные. Вы их изготовите своими руками.

Мастер-класс кулоны «Дар Земли»

Цель: Сформировать культуру бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: кулоны из пластилина разного цвета с ленточками по количеству участников, природный материал для слепков (если проводить в помещении).

Инструкция: воспитатель ещё раз спрашивает детей о правилах, которые мы должны соблюдать, чтобы Земля не погибла от человека. Затем акцентируют внимание ребят на том, что не стоит рвать, ломать, разрушать природную красоту, ведь она нам так необходима. Воспитатель показывает образец своего кулона и ещё несколько вариантов исполнения его же. Кулон представляет собой слепки предметов природы. Это могут быть веточки, молодые листья разных деревьев, кора, камушки, отпечатки песка, ракушек из песочницы и многое другое.

Воспитатель показывает, как именно правильно приложить к пластилиновому кулону, например, веточку не повреждая самой веточки, то есть сделать слепок. Можно брать только уже отломанные ветром ветки, листья, лежащие на земле. Здесь главное правило: «Не навреди природе!», то есть нельзя рвать, ломать, тем самым обижать природу Земли.

Затем дети выбирают любой понравившийся цветной кулон и приступают к самостоятельной деятельности.

В конце каждый получает подарок, сделанный своими руками, сохраняя природу.

Воспитатель:

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Котова И. Б.

Дети одевают свои кулоны и продолжают самостоятельную деятельность на участке, тем самым воспитатель ещё раз даёт возможность детям пережить яркие, понравившиеся моменты развлечения.

Публикации по теме:

День здоровья для старших дошкольниковДень здоровья для старших дошкольников Проблема приобщения детей к здоровому образу жизни, укрепления их физического и психического здоровья всегда актуальна в дошкольном возрасте.

Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?»Дидактическая игра по познавательному развитию для старших дошкольников «Кто в каком городе живет?» Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто в каком городе живет?» Цель: расширять кругозор и словарь. Задачи: - закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Цели и задачи развлечения: -применить в мероприятии все знания, полученные за год; -формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Цель: - Развивать экологическую грамотность - Воспитывать бережное отношение к природе. - Познакомить с Символом Дня Земли и Флагом Земли.

НОД по познавательному развитию «Великий праздник — День Победы»НОД по познавательному развитию «Великий праздник — День Победы» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Пасха. Международный день земли» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 17.04. – 21.04.17) Тема: Пасха. Международный день земли. Итоговое мероприятие:.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Дружат люди всей Земли»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Дружат люди всей Земли» Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Сценарий мероприятия по познавательному развитию для старших дошкольников «Земля наш общий дом» Цель: Формировать экологическое самосознание детей, чувство уважения и любви к планете Земля. Задачи: • Формировать способность и желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на экологическую тематику «Международный день Земли»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 18:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД