Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа

Татьяна Газенкампф
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа

Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2. Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Количественный состав числа 7“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка,2 круга с шапочками, коврики разной длины, полоски бумаги.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть занятия

1. Постановка цели занятия.

Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книге сказок, в названиях которых есть цифры. Открываем первую страницу. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки. (Воспитатель показывает Цветик – семицветик.)

- Кто догадался, какая это цифра?

- На что она похожа?

• Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

• Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра

2. Разминка для ума.

- А вот и цветик-семицветик, Женя оставила на нем для нас задания. Надо оторвать листок, назвать цифру и назвать соседей этого числа.

Д/И «Назови соседей».

-2,3,4,5,7,8,9

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

3. Работа над новым материалом

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? Перелистнем страницу. Что это за сказка? Дети: Белоснежка и семь гномов).

4. Состав числа 7.

- Сколько было гномиков?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нем синих шапочек. (7)

-Закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляется одна красная шапочка и 6 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

- Ещё раз закройте глаза. (Поворачиваю круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (5, 2)

- Как мы составили число 7? Выставьте эти числа на доске.

И т. д. до конца, на круге должны остаться только 7 красных шапочек.

- Вывод: какие же числа образуют число 7?

5. Раскладывание числа 7.

- Перелистываем следующую страницу, посмотрим какое нам задание приготовила Белоснежка. Что это? (На странице яблоко).

- Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки. Сосчитайте сколько у вас яблок. (7)

- Сколько всего яблок собрала Белоснежка? (7)

-Перед вами 2 тарелочки и 7 яблок. Разложите сами яблоки на 2 тарелки.

- Как вы разложили яблоки на тарелки? (Ответы детей дублируются на магнитной доске)

-А сейчас немного отдохнем.

6. Физминутка.

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!

7. Измерение длины с помощью мерки

- Перелистываем страницу. Что же это?

- Белоснежка предлагает нам измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов.

-Как узнать длину коврика?

- С помощью чего можно измерить?

- Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

- Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке.

Работа парами. Самостоятельная работа детей парами.

- Какой коврик больше?

-Как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки)

8. Образование десятков

-Белоснежка просит гномам собрать хворосту.

– Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

- Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось?

- Какой цифрой обозначают данное число?

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое число получилось?

- Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16)

(Так до 20)

- Сколько десятков получилось? (1 десяток)

- Полученный пучок завяжите резинкой?

- Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- Какое число получилось? (20)

- Каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1)

- Молодцы, хорошо поработали.

III. Заключительная часть занятия

- Книгу мы прочитали. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?

- Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли.

-Молодцы!

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

2. Происходит знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20

3. Происходит развитие умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

4. Совершенствуется умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

5. Закрепляется навык ориентировки в тетради по клеточкам

6. Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.

7. Развиваются внимание, память.

8. Развивается фонематический слух.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Публикации по теме:

«В школе мусорных наук» конспект ОД по познавательному развитию подготовительная группа «В школе мусорных наук» конспект од по познавательному развитию подготовительная группа Попова Алёна Николаевна воспитатель Цель: Уточнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три»Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа три» Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Состав числа 4 из единиц с помощью палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Закреплять количественный счет в пределах 10. 2. Дать знания о составе числа 4 из единиц. 3. Развивать умение.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7». Подготовительная группа
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 08:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД