Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Закрепление математических навыков» в старшей группе

Светлана Целуйко
НОД по ФЭМП «Закрепление математических навыков» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Цели:

- закрепить навыкам счета в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения двух групп предметов;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения различать их по качественным признакам (по цвету, форме и величине);

Публикация «НОД по ФЭМП „Закрепление математических навыков“ в старшей группе» размещена в разделах

- продолжать определять местоположение предметов относительно себя и обозначать их словами: справа, слева, над, под;

- формировать логическое мышление, память, воображение.

Материал :

геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, набор цифр 1-6, конверты.

Раздаточный материал : наборное полотно на каждого ребенка, набор геометрических фигур, листы белой бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на человечка, построенного из геометрических фигур на доске.

- Из каких геометрических фигур составлены части тела человека?

Предлагает детям построить такого же человечка из геометрических фигур и находит на столе круг.

- Ребята, посмотрите, вот первая фигура. Как она называется? на какую часть тела похож круг? (прикрепляют на доску)

-Посмотрите, под кругом лежал конверт, давайте посмотрим, что находится внутри. Здесь задание!

На карточках изображены геометрические фигуры.

-Вам нужно догадаться, какая фигура лишняя.

- какие фигуры видите на карточке?

- есть ли одинаковые? чем они похожи?

- чем отличаются? какая фигура лишняя? почему?

- по какому признаку разделили?

Воспитатель обращает внимание на человечка.

- как вы думаете, какую следующую фигуру нам нужно найти (овал) Почему? (все фигуры отмечены цифрами).

Дети находят овал, под которым лежат конверты с заданием. прикрепляют овал на доску.

В конвертах - числовые карточки с предметными картинками на каждого ребенка.

- Это задание вам нужно выполнить за столами.

- выложите на верхнюю полоску карточки 5 елок. Посчитайте, сколько елок выложили.

- выложите на нижнюю полоску карточки 6 грибов. посчитайте, сколько грибов выложили.

- что можно сказать о количестве елок и грибов?

- чего меньше? чего больше?

- как можно установить равенство между ними? (добавить одну елку)

- теперь посчитайте, сколько стало елок, грибов? (их поровну, по 6)

- как другим способом можно уравнять множество? (убрать один гриб)

- посчитайте, сколько стало грибов?

- что можно сказать о количестве елок и грибов? (их поровну, по 5)

-Молодцы! справились с заданием. Уберите карточки на край стола.

Воспитатель снова обращает внимание детей на фигуру человечка.

- Какую следующую фигуру нужно найти? (треугольники)

Под треугольниками лежит конверт с цифрами 1-6. Воспитатель предлагает детям самим придумать задание с цифрами. (выложить числовой ряд). Дети выкладывают числовой ряд на доске по очереди.

- с какой цифры нужно начать выкладывать числовой ряд?

- в какой направлении будем выкладывать?

- какую цифру поставили между цифрами 4 и 6; 3 и 5.

- назовите цифру, которая больше цифры 2 на один, меньше цифры 5.

- назовите соседей цифр 5; 2; 3.

-Ребята, какие еще геометрические фигуры нам нужно найти, чтобы собрать человечка? (прямоугольники). Дети находят последние фигуры и прикрепляют на доску. Под фигурами лежат конверты на каждого ребенка с заданием.

-Это задание нужно выполнить за столами.

-Перед вами лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Я вам буду говорить задание, а вы - располагать геометрические фигуры на листе бумаги.

- Положите красный круг на середину листа,

- синий квадрат в правом верхнем углу,

- желтый треугольник в нижнем левом углу,

- синий круг в верхнем левом углу,

- красный треугольник в нижнем левом углу,

- над красным кругом желтый квадрат.

Дети выполняют задание.

- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и собрали человечка из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление и обобщение полученных знаний» в подготовительной группе 2 «Солнышко». Воспитатель: Кузнецова Н. В Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков «Закрепление математических представлений» Цель: Закрепление математических представлений. Задачи: Образовательные 1. Закрепить количественный и порядковый счет. 2. Формировать пространственные.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе (неделя открытых просмотров НОД) Занятие 8    Программное содержание    • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20»Конспект занятия по математике «Закрепление навыков вычисления и сравнения чисел в пределах «20» Цели 1. Закреплять навыки вычисления и сравнения чисел в пределах 20. 2. Совершенствовать умения составлять и решать простые арефметические.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление порядкового счёта предметов» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему : «Закрепление порядкового счёта предметов» в подготовительной группе. Тема.

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ «Кукла Зина — замарашка. Закрепление навыков умывания» Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: ЗОЖ Тема: «Кукла Зина замарашка» Цель: Закрепление навыков умывания. Задачи: 1).

Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, один» (закрепление) Цель: Формировать знания в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления:.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами РТВ «Закрепление пространственных представлений» в старшей группе Программное содержание: Закрепить пространственные представления (слева направо, сверху вниз, снизу вверх) Продолжать учить ориентироваться.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Закрепление пройденного» Тема: «Закрепление пройденного». Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Закрепление математических навыков» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД