МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Маленькие астрономы»

Людмила Разукова
Конспект НОД по познавательному развитию «Маленькие астрономы»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе «Маленькие астрономы»

Цель: Дать детям понятия, что такое «Зодиак» и «Созвездие зодиака». Дать элементарное представление о том, что такое звезды.

Области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Маленькие астрономы“» размещена в разделах

1. Формировать умение детей с помощью линий (прямая, волнистая, изломанная, прерывистая) передавать характеристики образа созвездий.

Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, любознательность.

Учить детей изображать созвездия в аппликации («Познание»);

2. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, расширять словарный запас («Коммуникация»);

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»);

4. Развивать самостоятельность, активность, познавательный интерес;

5. Развивать пространственное воображение;

6. Совершенствовать певческий голос. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен («Музыка»);

7. Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

8. Формировать умение вырезать звезды разными способами;

9. Развивать чувство композиции (соблюдать пропорции изображаемых предметов);

10. Развивать артистизм и эмоциональность, получать удовольствие от творческой деятельности и самовыражения.

Предварительная работа:

1. Беседа о Вселенной, о звездах, созвездиях и знаках зодиака;

2. Рисование звездного неба, вырезание звезд;

3. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне»;

4. Чтение детской энциклопедии;

5. Рассматривание созвездий – зодиака.

Материал: Презентация «Маленькие астрономы»; клей-карандаш, салфетки, простой карандаш, бумага черного и желтого цвета, образцы созвездий зодиака, звезды на каждого.

Логика НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

(дети - хорошее, радостное, веселое, шутливое, озорное, игривое, смешливое)

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение :

"Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. "

- Ну что, подарили друг другу хорошее настроение? Давайте теперь подарим хорошее настроение нашим гостям и улыбнемся им.

Молодцы!

- А теперь прошу вас занять свои места.

(дети проходят на свои места и садятся)

на экране звездное небо. Звучит музыка (слайд №1)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Вселенной, по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около трех тысяч звезд. Давайте посмотрим на звездное небо и помечтаем.

1 ребенок: Как хорошо сидеть, мечтать

На небо звездное смотря

Задумываться, кем же стать,

Чтоб жизнь прожить не зря?

2 ребенок: Все! - сказал я твердо дома

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг земля Вселенная.

(ребенок надевает мантию, берет в руки телескоп)

Как заманчиво стать астрономом

Со Вселенной близко знакомым

Это было бы вовсе не дурно -

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием мира!

Обнаруживать "черные дыры"

И трактат сочинять непременно

"Изучайте глубины Вселенной!"

Песня "Колыбельная" на экране Млечный путь (слайд №2)

3 ребенок: Ой, ребята, посмотрите

Черный бархат неба

Звездами расшит

Светлая дорожка

По небу бежит

От края и до края

Стелется легко

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Астроном : Что вы! Нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку

Мы звездную систему

Свою так видим сбоку

Мы так свою Галактику

Назвали Млечный путь

Простор для космонавтики

Запомни. Не забудь.

4 ребенок: Астроном скажет нам :

Что такое звезды!

Астроном : Что такое звезды?

Если спросят вас –

Отвечайте смело

Раскаленный газ

И еще добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор – каждая звезда.

5 ребенок: Как здорово! Звезды на небе,

Все небо для нас.

Звезды поют нам свой

Звездный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они.

Думать о нас, наши тайны хранить

Как удивительно звездами быть.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы очень хорошо рассказали про звезды.

- А почему же они кажутся нам такими маленькими?

(потому что они находятся далеко от нас)

- Все ли звезды одинаково светятся?

(звезды бывают яркие, а бывают едва заметными) (слайд №3)

- Какие бывают звезды?

(звезды бывают гиганты, бывают карлики, молодые и старые)

- Все ли звезды одинакового цвета?

(есть голубые, белые, желтые, оранжевые и красные)

- Что такое звезды?

(звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Но раскалены они не одинаково. Самые горячие светятся голубым светом, немного холоднее – белым. Еще холоднее – желтым. Потом оранжевым и красным)

- А какая звезда к нам ближе всего?

(это заезда – Солнце. Солнце дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле)

- Что заметили люди, когда наблюдали за звездами?

(люди заметили, что звезды движутся по небу не хаотично, а в строгом порядке)

- Вы очень много знаете о звездах, давайте теперь о них споем.

Песня «Звезды ночью»

на экране созвездия Большая и Малая Медведицы (слайд №4)

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) Ребята, а вы знаете, как эти созвездия называются? Давайте послушаем, что расскажут нам дети об этих созвездиях.

6 ребенок: Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом

А рядом тускло светится

Малая Медведица

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

7 ребенок: Мы однажды с папой ходили на рыбалку, сидели у костра и любовались звездами и папа сказал, что если потеряешься, то путь найти поможет Полярная звезда.

8 ребенок: Да, верно!

Есть в небе звездочка одна,

О ней вам расскажу.

Каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Ось на нее глядит земная

Ее назвали мы Полярной

И даже в море где-нибудь

Моряк по ней сверяет путь.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень хорошо рассказали об этих созвездиях. А знаете ли вы где находится Полярная звезда? На этот вопрос вы мне ответите после игры.

(предлагается детям поиграть в игру "Чья команда быстрее выложит созвездия Малой и Большой Медведицы")

(дети играют в игру "Чья команда быстрее выложит созвездия Малой и Большой Медведицы")

Воспитатель: (после игры) Ребята как же нам найти, где находится Полярная звезда?

( 1-ый вариант: если через две крайние звезды ковша Большой Медведицы провести прямую линию, к ручке ковша Малой Медведицы. она укажет на Полярную звезду.

2-ой вариант: Полярная звезда всегда находится на ручке ковша Малой Медведицы. Это самая яркая звезда).

- Значит эта звезда к какому созвездию принадлежит?

(к созвездию Малая Медведица)

- А куда указывает полярная звезда?

(на север)

- Молодцы! Проходите ребята на свои места.

на экране Зодиакальный круг (слайд №5)

9 ребенок: А я знаю, что на небе очень много разных созвездий, очертания которых напоминают зверей, птиц, разные предметы и даже людей.

Воспитатель: Ребята, а что такое созвездия?

(дети - это группы звезд, соединенные воображаемыми линиями)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что такое "Зодиак" и что такое созвездия Зодиака?

- Не знаете? Я вам сейчас расскажу. "Зодиак" - это слово, которое означает "пояс животных". А зодиакальный круг - это изображение знаков зодиака в определенном порядке по кругу.

- Сколько созвездий зодиака существует?

(дети - 12 созвездий зодиака)

Воспитатель: Правильно! Как 12 месяцев в году. И каждый знак зодиака соответствует своему месяцу в году.

- А вы знаете как они называются? А вот сейчас мы проверим, отгадайте мои загадки!

(дети отгадывают загадки)

Загадки о знаках зодиака с ответами

1. Кто рожден неугомонным,

Очень гордым и упорным?

Кто к друзьям излишне строг? -

Тот чей символ. (Козерог) (слайд №6)

2. Что за зимний знак веселый,

Воду лить всегда готовый?

Нам водицы не жалей,

Раз ты назван. (Водолей) (слайд №7)

3. Водный символ зодиака,

Скорпиона друг и Рака.

Но бывают неулыбы

Те, чей знак зовется. (Рыбы) (слайд №8)

4. Это властный знак Огня.

Он с барашками родня.

Смелый, неотступный воин.

Догадались? Это. (Овен) (слайд №9)

5. Кто рожден в апреле-май,

Рассудительным бывает.

И в работе удалец

Маленький бычок. (Телец) (слайд №10)

6. Вот с клешнями домосед,

Рыбкам добрый он сосед.

Это летний водный знак.

Как же он зовется? (Рак) (слайд №11)

7. Этот знак огня не зря

Взял манеры у царя.

Вырастет из детки шеф,

Коль она по знаку. (Лев) (слайд №12)

8.

9. Кто живет, не зная скуки,

Любит важные науки,

Терпелив, а нрав без гнева?

Догадались? - Это. (Дева) (слайд №13)

Кто, скажи, они по знаку?

Не затеют ссору, драку,

Но везде суют носы

Непослушные. (Весы) (слайд №14)

10. Он по знаку зодиака

Нравом чуть похож на Рака.

Ну а если разозлен,

То ужалит. (Скорпион) (слайд №15)

11. Кто родился ранним летом,

Может стать певцом, поэтом.

Вежливые продавцы

Те, чей символ. (Близнецы) (слайд №16)

12. У него есть лук и стрелы,

Все его поступки смелы.

А родился наш храбрец

Под созвездием. (Стрелец) (слайд №17)

- Молодцы!

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру "живые картинки". Нужно изобразить созвездие - один показывает, а другие отгадывают.

- Спасибо, ребята! Молодцы!

- А вы знаете ребята, под каким созвездием вы родились?

(дети называют)

- Замечательно! Тогда предлагаю вам выполнить аппликацию "Мое созвездие"

- Подумайте хорошенько, что вам необходимо для работы, спокойно подойдите и возьмите необходимый материал.

Будьте внимательны, сосредоточьтесь, не отвлекайтесь. Приступайте к работе.

(дети работают)

- Молодцы, ребята, справились отлично с работой. Покажите свои созвездия. Прекрасно!

- Уважаемые гости, мы с ребятами приготовили вам подарки. И хотим вам сейчас их вручить.

- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по загадочному космическому пространству. (слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: 1. Учить детей наклеивать круглые предметы. 2. Закреплять представления о различии предметов по величине. 3. Закрепить правильные.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Поможем медвежонку найти маму» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, закреплять и обобщать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты» 16.04.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники» Программные задачи: Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Маленькие астрономы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 07:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД