Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: «Полет на Геометрическую планету»

СВЕТЛАНА САРАНОВА
НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: «Полет на Геометрическую планету»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: Полет на Геометрическую планету.

Тип: закрепляющее.

Вид: игра-путешествие.

Программное содержание:

образовательные задачи:

- выявлять умение классифицировать геометрические фигуры по

Публикация «НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: „Полет на Геометрическую планету“» размещена в разделах

наличию (отсутствию) свойств;

- продолжать упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закреплять обратный счет, знания о временных понятиях, умение сравнивать предметы по длине.

развивающие задачи :

- развивать логическое мышление; самостоятельность; память.

воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду.

Предварительная работа:

игры с блоками Дьенеша, знакомство с временными понятиями, решение примеров, знакомство с загадками математического содержания, чтение заметок из энциклопедий о космосе.

Материалы и оборудование :

- карта со схемой маршрута;

- макеты страны геометрии (один, где геометрические фигуры плачут, другой где геометрические фигуры улыбаются);

- макет витрины магазина;

- блоки Дьенеша;

- два обруча ;

- стульчиков с маркировкой (цифры)

- плоскостные геометрические фигуры;

- палочки Киюзинера;

- волшебная палочка (раздвижная антенна)

- магнитная доска.

Методы и приемы:

словесные: вопросы, задания, указания; логические задачи;

игровые: путешествие; дидактическая игра;

наглядные: рассматривание, учебно-методические пособия;

практические: самостоятельная работа;

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка! Прочитайте адрес от кого она? –Верно, от жителей страны Геометрии. Хотите узнать что они нам прислали?

- Здесь письмо ребята, давайте с вами прочитаем письмо!

(письмо читаем)

- О чем говорится в этом письме?

-Верно нам надо помочь жителям планеты геометрии.

-Готовы вы помочь им?

-А как же нам им помочь? ( ответы детей: расколдовать её при помощи волшебной палочки)

- Здесь в посылке есть волшебная палочка. А какая она (короткая)

-А какая она станет, если мы будем правильно выполнять задания? (длинная)

-Также есть схема маршрута по которой мы будем следовать на планете Геометрии и выполнять необходимые задания, чтобы наша волшебная палочка выросла и стала обладать волшебством и этим помогла расколдовать жителей планеты!

Чтобы ее расколдовать, нужно совершить путешествие с помощью волшебной палочки и схемы маршрута и мы сможем помочь жителям планеты Геометрии.

Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в ракете?

Я раздам билеты, но билеты эти непростые, а также заколдованные плаксой-Феей, в них написаны примеры, которые вы должны будете прочитать и решить, так как полученный ответ, это и будет номер вашего места!

-А тот, кто правильно решит пример получит шлем и займет своё место в ракете.

-Молодцы! Справились! Занимайте места согласно ответу решенного примера.

-Одевайте шлемы! Сейчас начинаем обратный отсчет от 10, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса.

10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1-старт!

Закройте глаза, и мы с вами быстрее долетим на планету. (Звук ракеты)

Вот мы и прилетели на геометрическую планету.

- Кто на этой планете живет? ( обращают внимание на макет: геометрические фигуры).

- А какой они формы? Какого цвета?

- А какие лица у жителей планеты? (грустные, плаксивые, огорченные, печальные)

- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой первой остановке нам нужно отправиться.

1)- Первая остановка здесь (один из детей показывает на карте).

- Это Страна Времени.

Давайте найдем эту остановку на планете. (Дети ищут в группе номер

остановки)

(читаем задание)

Молодцы, вы выполнили задание правильно, и наша палочка немного выросла.

Давайте посмотрим в схему, куда нам следует отправиться дальше.

2) Идем к следующей остановке.

- Отправляемся в Страну Цветных палочек.

-Прежде чем узнать задание вам необходимо сесть за столы,

-Что вы видите перед собой? (цветные палочки)

(читаем задание)

-Как ты выполнил это задание?

-Какая это палочка (бордовая) Повтори., а теперь ты повтори….

Посмотрите, наша палочка еще выросла, значит, задание мы выполнили правильно.

- Продолжаем наше путешествие.

- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?

- Следующая, третья остановка

- Здесь (один из детей показывает на карте).

- Это Страна Фигур.

-Чтобы нам попасть в страну Фигур, нам надо сделать геометрическую фигуру-круг.

Физ. минутка (медленная музыка)

Стали дети ровно в круг,

А затем присели- вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг- другу!

Вот мы и оказались в стране Фигур.

3)- Это Страна Фигур.

(читаем задание)

-Мы правильно оформили витрину, и наша палочка еще увеличилась в длине.

- Давайте посмотрим на маршрут и решим, к какой следующей остановке нам нужно отправиться.

(на подносе фигуры, которые дети выбирают сами).

4)- Четвертая остановка здесь (один из детей показывает на карте).

Это Страна Метеоритов.

- Что такое метеориты (Это камни, прилетевшие из космоса, называются метеоритами. (читаем задание)

- Какие фигуры-метеориты лежат в красном обруче? (синие)

-Какие в желтом обруче? (тонкие прямоугольные)

- Какие фигуры вы положили в пересечении двух обручей? (внутри обручей) (тонкие синие, прямоугольные).

- Вне красного и желтого обручей? (Желтые, красные, треугольные, круглые, толстые)

- Молодцы, вы справились с заданием!

- Все задания вы выполнили правильно. Наша волшебная палочка выросла до необходимых размеров. Значит? ( ответы детей: мы сможем ею расколдовать жителей планеты Геометрии).

- Давайте подойдём к заколдованным жителям планеты Геометрии. (Подходят все к макету).

Давайте закроем глаза (музыка, а волшебная палочка расколдует геометрическую планету (воспитатель ставит макет планеты другой стороной).

-Посмотрите, планета расколдована, какими жители стали (улыбаются).

- Что нам нужно теперь сделать? (возвращаться домой).

-Всем занять свои места в ракете. Одеть шлемы.

-Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3. 2,1 -старт!

Итог занятия.

-Вот мы и дома.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что особенно понравилось?

-А что не понравилось?

-Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое - самым трудным, самым легким?

- Отметить успехи каждого ребенка.

- Скажите, у кого – то были ошибки?

- Молодцы, вы признаёте свои ошибки. Самое главное, Что вы вовремя их исправили. Правильно выполнив задания, мы смогли расколдовать Геометрическую планету. МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полет на планету Знаний» Задачи: Образовательные: повторение и закрепление порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) «Космическое путешествие на неизвестную планету» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Учимся одеваться на прогулку» Программные задачи : отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку, различать предметы одежды по названию, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Конспект занятия «Полет на планету Уран» Цели: Развивать монологическую речь, логическое мышление и фантазию детей. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать умение.

Занятие по математике в старшей группе на тему «Приключение снова ждет, мы собираемся в полет»Занятие по математике в старшей группе на тему «Приключение снова ждет, мы собираемся в полет» Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (Математике) на тему: «Полет на Геометрическую планету»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД