Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии» (8 фото)

Людмила Полянина
НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»

Тема: «Царство орнитологии»

Задачи:

-познакомить с понятием: «орнитология»;

- расширять знания о птицах: узнавать по внешнему виду и называть их, повадки птиц;

- закрепить представление детей о том, что многие птицы осенью улетают;

- формировать понятия «перелётные», «зимующие» птицы;

- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамидку;

- активизация словаря по данной теме, обогащение «орнитология»;

Публикация «НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе „Царство орнитологии“» размещена в разделах

- развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

Материал: картинки – птицы, картины «Перелётные» и «Зимующие» птицы, маски – шапочки птиц, перо, экологические пирамидки (картинки, семена арбуза, дыни, подсолнуха, фасоли; обручи, правила поведения в природе (картинки, книги о птицах, кормушка.

Предшествующая работа: рассматривание картинок «Птицы», чтение книг

(рассказы, стихи, загадки, пословицы, раскраски о птицах, наблюдения в природе, игры словесные, дидактические, подвижные.

ХОД:

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Чьи голоса вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Давайте заглянем в царство орнитологии. Знакомо ли вам это слово?

Дети: нет

Воспитатель: орнитология – это наука, занимающаяся изучением птиц. Орнитологи – это люди, изучающие жизнь птиц.

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»
Фото «Царство орнитологии»

Воспитатель: начнём путешествие с игры «Вот птица, что за птица?»

Передавая птичье перо друг другу, и говоря «Вот птица, что за птица», дети называют птиц.

Воспитатель: путешествуя по царству орнитологии, мы с вами попали на очередное заседание нашего клуба «Птичьих почемучек». Я превращаюсь в мудрую сову (надеваю маску совы) и начинаю задавать птичьи вопросы:

-Чем покрыто тело птиц? (перьями)

- Чем птица отличается от других животных? (Птицы летают)

- Какие птицы не летают? (страус, пингвин)

-Есть ли у птиц зубы?

- Кто из птиц делает себе запасы на зиму? (дятел)

Воспитатель: Молодцы!

Обращаю внимание детей на большие картины, на одной картине солнце, на другой – снежинка. Почему?

Дети: На картине где солнце – перелётные птицы, со снежинкой – зимующие.

Воспитатель: Правильно.

–Почему птицы осенью улетают? (Ответы детей).

Для проверки ответов проводится игра «Экологическая пирамидка»

НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе - фото

- Кто это? (скворец). Картинка скворца. Где живёт скворец? (на дереве). Картинка дерева. Чем питается скворец? (насекомыми, например гусеницами). Где живут гусеницы? На дереве, в траве. Картинка гусеницы. Что надо для роста дерева? (свет, вода, почва) Картинки. По ходу беседы, решаем, куда поставить в пирамидке каждое звено. Цепочка: земля, вода, дерево, гусеница, скворец, солнце.

Воспитатель: наступила осень, насекомые исчезают (убираю звено – гусеница). - Что будет? Вывод делают дети «Насекомых нет, питаться нечем, птицы улетают».

Работа детей командой, дети самостоятельно выстраивают экологические пирамидки.

Фото №1 Тема Царство орнитологии Задачи познакомить с понятием орнитология расширять знания о птицах узнавать по внешнему виду и называть их повадки птиц закрепить представление детей о том что многие Фото №2 Все конспекты Орнитолог Птицы пернатые

Примеры экологических пирамидок. Я подобрала обитателей родного края.

вода – лягушка – цапля;

земля- вода- солнце- дерево – шишка – дятел;

земля- вода- солнце- трава – бабочка – жаворонок;

земля- вода- солнце- рябинка – снегирь;

воздух- комар – ласточка.

Воспитатель: Загадка «Без рук, без топорёнка, построена избёнка» (Гнездо)

Отдых. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Фото №3 Все материалы о птицах Старшая группа Темочки развивать мышление память мелкую моторику рук воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к птицам развивать желание помогать им

Воспитатель: заседание продолжается, выступление орнитологов.

Дети загадывают загадки, стихи, пословицы о птицах (домашнее задание).

Воспитатель: Перелётные птицы улетят, зимующие останутся. Как мы о них можем позаботиться?

Дети: развесить кормушки, насыпать корм.

Предлагаю детям подготовить корм для птиц, задание «Разложи зёрнышки» (Дети сортируют семена).

Фото №4 Предшествующая работа рассматривание картинок Птицы чтение книг рассказы стихи загадки пословицы раскраски о птицах наблюдения в природе игры словесные дидактические подвижные

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения в природе по отношению к птицам (картинки):

Фото №5 ХОД Звучит запись Голоса птиц

-нельзя разорять гнёзда

-нельзя брать птенцов в руки

-нельзя стрелять в птиц

нельзя их пугать.

Рефлексия: Передаю пёрышко и прошу детей поделиться своими впечатлениями о царстве орнитологии: что понравилось, что узнали нового, что было трудно, какая игра понравилась.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательная область познание, природное окружение) «Путешествие к деду Природоведу» (ОО «Познание. Природное окружение») (старшая группа) Провела: воспитатель Горячева О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «О маме» Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека. Задачи: 1. Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (природное окружение) в старшей группе «Царство орнитологии»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД