Папки-передвижки

«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет

Наталья Сертакова
«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет

Программное содержание:

Расширить знания детей о лесе, о том какие растения растут в лесу, какие водятся звери и птицы в лесу. Знать, какую пользу приносят звери и птицы.

Воспитывать интерес, любознательность, бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Чтение книг Бианки, Чарушина, Пришвина, экскурсии в лес.

Знакомство с дидактическими играми: «С какой ветки детка?», «Кто прыгает, ползает, летает?», «Угадай, кто как кричит?», «Рыба, птица, зверь».

Рассматривание иллюстраций и картин.

Оборудование:

Публикация «„Лесная школа“, НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Блочки, лисята, медвежата, зайчата (по 7 шт, каждых)открытки животных, 2 фланелеграфа.

Воспитатель в костюме ежа.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную полянку, где находится лесная школа.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, как все вокруг красиво, как поют птицы (раздаются голоса птиц, как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни?

Мы с вами пришли в лесную школу и вместе со зверями и птицами, будем заниматься (дети садятся на стульчики). Мы теперь не обычные ребята, а зверята.

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?»

Дети вспомнили стихи, пословицы, поговорки о весне.

Воспитатель: Весной тает снег, все кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы внимательно посмотрим и увидим.

Открытие нового знания

:Проводится аукцион. Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель: нужно быстро ответить на вопросы, а за правильный ответ команда получает карточку – кружок.

1) Какие деревья растут в лесу?

а) Как нужно вести себя в лесу?

б) Какую пользу приносят деревья?

2) С приходом весны появляются первые цветы

а) Какие первые цветы вы знаете?

б) Какие полевые цветы вы знаете?

в) Как нужно собирать цветы?

г) Какую пользу приносят цветы и травы?

3) В лесу живет много птиц.

а) Каких птиц вы знаете?

б) какую пользу приносят птицы?

г) как заботятся люди о птицах?

4) на цветы любят садиться насекомые.

а) каких насекомых вы знаете?

б) какую пользу приносят насекомые?

в) Какой вред приносят насекомые?

5) В лесу живут звери – дикие животные.

а) Почему их так называют?

б) Каких диких животных вы знаете?

в) Как заботится человек о диких животных?

6) За красавицей весной придет красное лето, поспевают в лесу ягоды, вырастают грибы.

а) Какие ягоды растут в лесу?

б) Какие грибы вы знаете?

в) Какие животные питаются ягодами?

г) Что знаете о ядовитых грибах?

Подведение итогов. Вручение призов (всем участникам)

Введение нового знания в систему знаний ребенка:

Беседа о пользе леса и его обитателях. Воспитатель загадывает загадки о лесе, кто в нем живет, и что там растет.

1) Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

2) Стоят подружки платьица белены, шапочки зелены (березки).

3) Вдоль лесных дорожек, много тонких ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)

4) Колючий недотрога, живет в лесу глухом, иголок очень много, а нитки – ни одной

5) (еж)

6) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

Закрепление:

Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получается лес.

По окончанию занятия воспитатель дарит всем детям открытки с изображением зверей.

Итог: Воспитатель: Дети, лесные звери меня попросили подарить вам свои фотографии на память, чтобы вы о них не забывали и в трудное время приходили к ним на помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД