«Растения осенью. Листопад». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Наталья Сертакова
«Растения осенью. Листопад». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Программное содержание:

Закреплять ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе, о характерных приметах осени.

Углубить знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Раскрыть понятие «листопад».

Развивать правильное произношение и умение составлять распространенные предложения и небольшие рассказы.

Развивать мышление, воображение и зрительную память.

Ход НОД

Воспитатель: Лето кончилось и на смену лета приходит…. А какое время приходит на смену лета, вы узнаете из стихотворения (звучит музыка Чайковского «Времена года»

Введение в игровую ситуацию:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ___ зовется.

Дети: осенью.

Воспитатель: Вы знаете много примет, по которым мы определяем, что осень пришла.

Затруднения в игровой ситуации:

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Приметы осени».

Из набора картинок отобрать картинки, изображающих приметы осени.

Воспитатель: Вам необходимо составить рассказ о своей осенней примете.

Дети рассказывают небольшие рассказы о приметах осени.

Воспитатель:/Подходим к окну/ Что мы видим за окошком?

Дети: деревья, кусты.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Правильно, деревья, кусты, травы, цветы, все это можно назвать одним словом – растения. Посмотрите какое чудо подарила ам осень?

Дети находят «осенние чудеса».

Воспитатель: Подумайте, для чего осень нарядила деревья и кустарники в такие яркие наряды?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Деревья яркие нарядные осенью, а что происходит осенью с цветами?

Дети: Цветы засыхают и листья у цветов увядают, но появляются семена.

Воспитатель: А почему листья под ногами?

Дети: Упали с дерева.

Воспитатель: Осень мне сегодня нашептала новое осеннее слово – листопад.

Как думаете, что это слово означает?

Дети: Листья падают /Закрепляют повтором/.

Открытие нового способа действия.

Воспитатель: А вот посмотрите, осень прислала нам осенний привет с этим листиком, /листик прикреплен к стеклу/ и еще подарки. Давайте найдем волшебный сундучок с подарками.

Дети ищут и находят.

Включение нового знания в систему знаний ребенка:

Воспитатель: Открыть этот сундучок могут только те дети, которые отгадают загадки о б осенних приметах:

Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют.

(листья)

(Открывают сундучок и что там)

Дети: осенние листья, овощи, фрукты.

Воспитатель: /Разобрали дети листочки/ Предлагаю поиграть в дидактическую игру «С какого дерева листок»

Демонстрируется лист, дети должны назвать дерево.

Физминутка «Листик»

Мы листики осенние на веточках сидели,

Дунул ветерок – и мы полетели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Закрепление:

Воспитатель: Сегодня мы говорили о листопаде. Что это такое?

Дети: Листопад – листья падают.

Воспитатель: Какая осень за окном?

Дети: золотая.

Воспитатель: Мы играли с листочками, смотрели на листочки. Пойдем на улицу и какие листочки будем собирать: под ногами или прямо с деревьев?

Почему?

Дети: Будем собирать листья, которые под ногами. Срывать нельзя –боьно дереву.

Воспитатель: Молодцы. Листочки, пусть они и желтые, срывать нельзя.

Дерево само сбросит все листочки, потому что за окном у нас какое время года?

Дети: осень золотая.

Воспитатель: Осенью дерево готовится к зимнему сну. Зимой листики не нужны дереву, а наоборот могут принести дереву боль. Зимой выпадает снег и если он ляжет на листочки, то веточки могут отломится.

Итог:

Расскажите, как растения: деревья, цветы и кустарники готовятся к зиме к осени? Почему нельзя обрывать листья? Почему деревья сбрасывают листья?

Дети отвечают на вопросы. Прогулка: Наблюдения за листопадом.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
«Растения осенью. Листопад». НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:11
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»
Накануне праздника Цаган Сар ( Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» ( «Калмыцкое народное прикладное искусство») среди групп...