«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Наталья Сертакова
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Программное содержание:

Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.

Дать характеристику погоды, учить уметь отгадывать загадки об осенних явлениях в природе.

Учить замечать происходящие изменения в природе.

Видеть красоту осенних дней. Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

Вхождение в игровую ситуацию:

Ребята, к нам прилетел лист клена, ему очень хочется узнать какая сегодня погода.

Поможем ему?

Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?

Есть ли солнце? Оно светит?

Теплее или холоднее сегодня или вчера?

Затруднения в игровой ситуации:

Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные7

Что случилось с травой? Цветут ли какие-нибудь растения?

Дети: Трава пожелтела. Растений цветущих нет

Листик: А птицы, какое у них поведение? Какие у них заботы?

Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?

Дети рассматривают картинки, сравнивают.

Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.

Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит, идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой, деревья стоят понурыми.

Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?

Дети сравнивают и отвечают.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Наблюдая за природой, мы с вами установили, что основное изменение похолодание. Осенью в природе происходит много изменений. В начале осени бывают теплые солнечные дни. Чем глубже осень, тем становится все холоднее и холоднее. Вслед за похолоданием изменяются и осадки. В начале осени дожди могут быть кратковременными, но все чаще небо заволакивают темные облака. В такие дни небо кажется низким и серым. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег. Становится холоднее и вода в водоемах.

От частых осенних дождей намокла почва, а к концу осени она стала замерзать.

Включение нового знания в систему знаний ребенка:

Кленовый лист принес вам загадки, отгадайте их, какие явления природы в них загаданы и найдите ответы среди картинок:

Без ног, без рук, По свету рыщет, поет, да свищет. (ветер)

Его просят, его ждут, а как прилетит –прятаться начнут. (дождь)

Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)

Физминутка

А теперь поиграем с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик». Эта игра народная, ее сочинили люди.

Народ сочинял приметы о погоде, вот послушайте:

В осеннее ненастье, семь погод во дворе –

Сеет, веет, крутит, мутит

И рвет, и льет, и снизу метет.

Почему семь погод на дворе? Что это значит?

Дети объясняют значение приметы.

Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?

Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепление:

Воспитатель: Осень тоже бывает ранняя, золотая и поздняя.

Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.

Осталось сосем немного и на землю упадут посланцы Зимы, а пока светит солнце, пойдем те с вами на улицу любоваться осенью.

Итог:

Выйдя на улицу нам надо отыскать приметы осени. Назовите их:

Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;

Пожелтела трава;

Люди одевают теплую одежду;

Опадают листья с деревьев;

Птицы собираются улетать в теплые края.

Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:14
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...