Лучший педагог года

«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Наталья Сертакова
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Программное содержание:

Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.

Дать характеристику погоды, учить уметь отгадывать загадки об осенних явлениях в природе.

Учить замечать происходящие изменения в природе.

Видеть красоту осенних дней. Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

Вхождение в игровую ситуацию:

Ребята, к нам прилетел лист клена, ему очень хочется узнать какая сегодня погода.

Поможем ему?

Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?

Есть ли солнце? Оно светит?

Теплее или холоднее сегодня или вчера?

Публикация «„Сезонные изменения в природе“, НОД по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

Затруднения в игровой ситуации:

Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные7

Что случилось с травой? Цветут ли какие-нибудь растения?

Дети: Трава пожелтела. Растений цветущих нет

Листик: А птицы, какое у них поведение? Какие у них заботы?

Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?

Дети рассматривают картинки, сравнивают.

Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.

Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит, идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой, деревья стоят понурыми.

Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?

Дети сравнивают и отвечают.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Наблюдая за природой, мы с вами установили, что основное изменение похолодание. Осенью в природе происходит много изменений. В начале осени бывают теплые солнечные дни. Чем глубже осень, тем становится все холоднее и холоднее. Вслед за похолоданием изменяются и осадки. В начале осени дожди могут быть кратковременными, но все чаще небо заволакивают темные облака. В такие дни небо кажется низким и серым. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег. Становится холоднее и вода в водоемах.

От частых осенних дождей намокла почва, а к концу осени она стала замерзать.

Включение нового знания в систему знаний ребенка:

Кленовый лист принес вам загадки, отгадайте их, какие явления природы в них загаданы и найдите ответы среди картинок :

Без ног, без рук, По свету рыщет, поет, да свищет. (ветер)

Его просят, его ждут, а как прилетит –прятаться начнут. (дождь)

Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)

Физминутка

А теперь поиграем с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик». Эта игра народная, ее сочинили люди.

Народ сочинял приметы о погоде, вот послушайте:

В осеннее ненастье, семь погод во дворе –

Сеет, веет, крутит, мутит

И рвет, и льет, и снизу метет.

Почему семь погод на дворе? Что это значит?

Дети объясняют значение приметы.

Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?

Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепление:

Воспитатель: Осень тоже бывает ранняя, золотая и поздняя.

Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.

Осталось сосем немного и на землю упадут посланцы Зимы, а пока светит солнце, пойдем те с вами на улицу любоваться осенью.

Итог:

Выйдя на улицу нам надо отыскать приметы осени. Назовите их:

Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;

Пожелтела трава;

Люди одевают теплую одежду;

Опадают листья с деревьев;

Птицы собираются улетать в теплые края.

Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД