«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Наталья Сертакова
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы

Программное содержание:

Углубить ранее полученные знания о сезонных изменениях в природе.

Дать характеристику погоды, учить уметь отгадывать загадки об осенних явлениях в природе.

Учить замечать происходящие изменения в природе.

Видеть красоту осенних дней. Воспитывать любовь к природе.

Ход НОД

Вхождение в игровую ситуацию:

Ребята, к нам прилетел лист клена, ему очень хочется узнать какая сегодня погода.

Поможем ему?

Посмотрите в окно. Какое сегодня небо?

Есть ли солнце? Оно светит?

Теплее или холоднее сегодня или вчера?

Затруднения в игровой ситуации:

Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные7

Что случилось с травой? Цветут ли какие-нибудь растения?

Дети: Трава пожелтела. Растений цветущих нет

Листик: А птицы, какое у них поведение? Какие у них заботы?

Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?

Дети рассматривают картинки, сравнивают.

Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.

Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит, идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой, деревья стоят понурыми.

Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?

Дети сравнивают и отвечают.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Наблюдая за природой, мы с вами установили, что основное изменение похолодание. Осенью в природе происходит много изменений. В начале осени бывают теплые солнечные дни. Чем глубже осень, тем становится все холоднее и холоднее. Вслед за похолоданием изменяются и осадки. В начале осени дожди могут быть кратковременными, но все чаще небо заволакивают темные облака. В такие дни небо кажется низким и серым. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег. Становится холоднее и вода в водоемах.

От частых осенних дождей намокла почва, а к концу осени она стала замерзать.

Включение нового знания в систему знаний ребенка:

Кленовый лист принес вам загадки, отгадайте их, какие явления природы в них загаданы и найдите ответы среди картинок:

Без ног, без рук, По свету рыщет, поет, да свищет. (ветер)

Его просят, его ждут, а как прилетит –прятаться начнут. (дождь)

Падают с ветки золотые монетки (осенние листья)

Физминутка

А теперь поиграем с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик». Эта игра народная, ее сочинили люди.

Народ сочинял приметы о погоде, вот послушайте:

В осеннее ненастье, семь погод во дворе –

Сеет, веет, крутит, мутит

И рвет, и льет, и снизу метет.

Почему семь погод на дворе? Что это значит?

Дети объясняют значение приметы.

Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?

Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепление:

Воспитатель: Осень тоже бывает ранняя, золотая и поздняя.

Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.

Осталось сосем немного и на землю упадут посланцы Зимы, а пока светит солнце, пойдем те с вами на улицу любоваться осенью.

Итог:

Выйдя на улицу нам надо отыскать приметы осени. Назовите их:

Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;

Пожелтела трава;

Люди одевают теплую одежду;

Опадают листья с деревьев;

Птицы собираются улетать в теплые края.

Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Сезонные изменения в природе». НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:14
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...