Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»

Марина Патрина
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»

Цель Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи:

• образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.

• воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах

Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки, емкость для воды, цветные карандаши. Презентация «Мир металла».

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный,

- наглядный,

- практический,

- проблемно-поисковый.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально – коммуникативное.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мотивация.

Воспитатель:- Собрались все дети в круг

я твой друг и ты - мой друг.

крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ребята, хотите на некоторое время превратиться в сыщиков?

дети: Хотим, а что мы будем делать?

Воспитатель: Сначала найдите ответы на вопрос: " Что в этих коробках?"

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот эти коробки. На них надпись: " Открыть любознательным детям старшей группы"

Как узнать в какой коробке что находиться? (посмотреть)

А если не смотреть, каким ещё способом можно узнать? (потрогать, понюхать, определить по звуку)

(Дети ощупывают, нюхают, стучат по предметам, которые находятся в коробке и, наконец, делают вывод, что там лежат карандаши и гвозди)

Воспитатель: Из чего сделаны карандаши? (из дерева)

Из чего сделаны гвозди? (из металла)

А где растут деревья? (в лесу) Слайд№1

Что такое лес? (место, где растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут множество животных)

Педагог: А вы знаете названия деревьев? (берёза, клён, липа, сосна,ель)

Воспитатель: Но деревья не все одинаковые : у них разные стволы, разные листья, а некоторые покрыты иголками вместо листьев. Если деревья покрыты листьями, то они (лиственные).

А если деревья покрыты иголками, то они. (хвойные)

Назовите хвойные деревья (сосна, ель)

Назовите лиственные деревья. (липа, клён, берёза).

Для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они очищают воздух, пополняют его кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день корнями держат влагу

Воспитатель:- А чем дерево может помочь человеку? Что из него можно изготовить?

Дети:- Из дерева делают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, строят дома, делают бумагу. Слайд№2

Воспитатель:- Вы хорошие сыщики- вы нашли ответы на все вопросы, которые касаются дерева из железной руды

А теперь поговорим о металле. Я покажу вам небольшой фильм о том, откуда берётся металл.

Но сначала надо немного поразмяться:

Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Демонстрируется фильм на мультимедийном оборудовании. Педагог комментирует

(Слайд№3) Железо важнейший металл. Уже 3000 лет люди добывают железо из железной руды и куют из него оружие и орудия труда. Железная руда это горная порода, содержащая железо.

(слайд№4) Его выплавляют из кусков камня при очень высокой температуре.

(слайд №5) Железную руду добывают на шахтах и нагревают вместе с углём и другими веществами в доменной печи до такой температуры, что содержащееся в ней железо становится жидким. Затем оно застывает и его используют для изготовления различных предметов из металла

Воспитатель: А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Дети:- Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, оружие, орудия труда.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать, чем дерево отличается от металла? Тогда давайте, как истинные сыщики, сделаем ряд опытов. Что такое опыты? (Это наблюдение за предметом в различных условиях, чтобы получше изучить его)

У детей на столах деревянные брусочки, ёмкости с водой, металлические предметы, лупа, кисти и краски, перочинный нож у педагога

Опыт 1

Дерево непрозрачное (Рассматриванием предметы сквозь деревянный брусок)

Вывод: Дерево не прозрачное.

Опыт2

У деревянного бруска шероховатая поверхность (трогаем рукой, рассматриваем через лупу)

Вывод: дерево не гладкое, шероховатое,

Опыт3

У металлического бруска гладкая поверхность (трогаем рукой, рассматриваем через лупу)

Вывод: металл гладкий, холодный

Опыт4 Дерево твёрдое на ощупь, но если по нему провести твёрдым предметом то остаётся отпечаток. Значит металл твёрже дерева

Вывод: металл твёрже дерева.

Опыт5 металл твёрдый на ощупь, если провести деревянным предметом по металлическому - отпечатка не остаётся.

Вывод: Значит дерево мягче чем металл.

Опыт6 Каждое дерево имеет свой рисунок (рассматривают на спилах через лупу)

Опыт7 Дерево плавает. Металл тонет (работа с ёмкостями воды - погружаем деревянные и металлические бруски)

Опыт8 Дерево хорошо окрашивается (Кисть и краски)

Опыт9 Детям предлагают сломать гвоздь и спичку (Дети пробуют и делают вывод)

Вывод: Дерево твёрдое, но мягче металла, дерево не тонет в воде, не прозрачное, хорошо окрашивается, оно имеет рисунки на спилах.

Металл твёрдый, непрозрачный, тонет в воде, тяжёлый, плохо поддаётся обработке, только при помощи специального оборудования.

Воспитатель: Вы ребята, настоящие сыщики, даже не сыщики, а следопыты! Вы проделали ряд опытов и пришли к очень важным выводам, изучив свойства дерева и металла.

- Это всё эксперименты-

Интересные моменты!

Всё, всё хотим узнать

Нужно всё запоминать

Как наш опыт получился

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как, зачем, и почему!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла» Программные задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл тяжелее дерева). Показать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Патрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД