Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»

Марина Патрина
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»

Цель Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи:

• образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

развивающие - развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей понятиями пористый, плотный.

• воспитательные - воспитывать умение работать в малых группах.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Волшебный мир дерева и металла“» размещена в разделах

Оборудование: «чудесный» мешочек, металлические и деревянные предметы (металлический шар, деревянная ложка, металлическая и деревянная палочки, емкость для воды, цветные карандаши. Презентация «Мир металла».

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный,

- наглядный,

- практический,

- проблемно-поисковый.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально – коммуникативное.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мотивация.

Воспитатель:- Собрались все дети в круг

я твой друг и ты - мой друг.

крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ребята, хотите на некоторое время превратиться в сыщиков?

дети: Хотим, а что мы будем делать?

Воспитатель: Сначала найдите ответы на вопрос: " Что в этих коробках?"

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила возле двери вот эти коробки. На них надпись: " Открыть любознательным детям старшей группы"

Как узнать в какой коробке что находиться? (посмотреть)

А если не смотреть, каким ещё способом можно узнать? (потрогать, понюхать, определить по звуку)

(Дети ощупывают, нюхают, стучат по предметам, которые находятся в коробке и, наконец, делают вывод, что там лежат карандаши и гвозди)

Воспитатель: Из чего сделаны карандаши? (из дерева)

Из чего сделаны гвозди? (из металла)

А где растут деревья? (в лесу) Слайд№1

Что такое лес? (место, где растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут множество животных)

Педагог: А вы знаете названия деревьев? (берёза, клён, липа, сосна,ель)

Воспитатель: Но деревья не все одинаковые : у них разные стволы, разные листья, а некоторые покрыты иголками вместо листьев. Если деревья покрыты листьями, то они (лиственные).

А если деревья покрыты иголками, то они. (хвойные)

Назовите хвойные деревья (сосна, ель)

Назовите лиственные деревья. (липа, клён, берёза).

Для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они очищают воздух, пополняют его кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день корнями держат влагу

Воспитатель:- А чем дерево может помочь человеку? Что из него можно изготовить?

Дети:- Из дерева делают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, строят дома, делают бумагу. Слайд№2

Воспитатель:- Вы хорошие сыщики- вы нашли ответы на все вопросы, которые касаются дерева из железной руды

А теперь поговорим о металле. Я покажу вам небольшой фильм о том, откуда берётся металл.

Но сначала надо немного поразмяться:

Физкультминутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Демонстрируется фильм на мультимедийном оборудовании. Педагог комментирует

(Слайд№3) Железо важнейший металл. Уже 3000 лет люди добывают железо из железной руды и куют из него оружие и орудия труда. Железная руда это горная порода, содержащая железо.

(слайд№4) Его выплавляют из кусков камня при очень высокой температуре.

(слайд №5) Железную руду добывают на шахтах и нагревают вместе с углём и другими веществами в доменной печи до такой температуры, что содержащееся в ней железо становится жидким. Затем оно застывает и его используют для изготовления различных предметов из металла

Воспитатель: А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Дети:- Из металла делают посуду, автомобили, трубы, строительные конструкции, оружие, орудия труда.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать, чем дерево отличается от металла? Тогда давайте, как истинные сыщики, сделаем ряд опытов. Что такое опыты? (Это наблюдение за предметом в различных условиях, чтобы получше изучить его)

У детей на столах деревянные брусочки, ёмкости с водой, металлические предметы, лупа, кисти и краски, перочинный нож у педагога

Опыт 1

Дерево непрозрачное (Рассматриванием предметы сквозь деревянный брусок)

Вывод: Дерево не прозрачное.

Опыт2

У деревянного бруска шероховатая поверхность (трогаем рукой, рассматриваем через лупу)

Вывод: дерево не гладкое, шероховатое,

Опыт3

У металлического бруска гладкая поверхность (трогаем рукой, рассматриваем через лупу)

Вывод: металл гладкий, холодный

Опыт4 Дерево твёрдое на ощупь, но если по нему провести твёрдым предметом то остаётся отпечаток. Значит металл твёрже дерева

Вывод: металл твёрже дерева.

Опыт5 металл твёрдый на ощупь, если провести деревянным предметом по металлическому - отпечатка не остаётся.

Вывод: Значит дерево мягче чем металл.

Опыт6 Каждое дерево имеет свой рисунок (рассматривают на спилах через лупу)

Опыт7 Дерево плавает. Металл тонет (работа с ёмкостями воды - погружаем деревянные и металлические бруски)

Опыт8 Дерево хорошо окрашивается (Кисть и краски)

Опыт9 Детям предлагают сломать гвоздь и спичку (Дети пробуют и делают вывод)

Вывод: Дерево твёрдое, но мягче металла, дерево не тонет в воде, не прозрачное, хорошо окрашивается, оно имеет рисунки на спилах.

Металл твёрдый, непрозрачный, тонет в воде, тяжёлый, плохо поддаётся обработке, только при помощи специального оборудования.

Воспитатель: Вы ребята, настоящие сыщики, даже не сыщики, а следопыты! Вы проделали ряд опытов и пришли к очень важным выводам, изучив свойства дерева и металла.

- Это всё эксперименты-

Интересные моменты!

Всё, всё хотим узнать

Нужно всё запоминать

Как наш опыт получился

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как, зачем, и почему!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Любимый суп Колобка» Конспект непосредственная образовательная деятельность По познавательному развитию с детьми 1 младшей группы Тема: «Любимый суп Колобка».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: Путешествие в волшебный мир театра. Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект занятия «Знакомства со свойствами дерева и металла» Программные задачи: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл тяжелее дерева). Показать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Перспективный план работы по познавательному развитию с детьми старшей группы Дата. Тема. Программные задачи. Структура занятия. Сентябрь Земной шар на столе. Познакомить детей с историей появления и использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла»
Опубликовано: 26 января 2016 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД