МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка»

Олеся Микиртумова
НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка»

Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию

старший дошкольный возраст

Математическая сказка «Приключения колобка»

с театрализованными действиями.

Цель: Закрепление знания о числе «четыре» и порядковом счете до четырёх.

Публикация «НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст, Математическая сказка „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в отсчете предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Закреплять знание геометрических фигур, форм (шар, квадрат, треугольник). Учить сравнивать четыре предмета по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей употреблять вежливые слова, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: Игрушки из кукольного театра: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, дед с бабкой, картинки «Част суток» утро, день, вечер, ночь, картинки улья, петуха, лисы, елок и домика, клубок ниток, изображение лесной тропинки, искусственные ели. 10 треугольников зеленого цвета на каждого ребенка, подложки, тарелочки.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Волшебный клубок» Дети становятся на ковер по кругу.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубок, который может перенести нас в сказку, но для этого нам нужно назвать вежливые слова, сейчас каждый по очереди возьмет клубочек и скажет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, будьте добры, благодарю, извините, прошу прощения, до свидания, до новых встреч, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот передает клубок следующему по кругу, произнося волшебное вежливое слово, пока не дойдет очередь до воспитателя. Ребята, а у нас гости, давайте вежливо поздороваемся с ними.

Затем воспитатель пускает клубок к домику, все перемещаются за клубком.

2. Воспитатель: Посмотрите, ребята, клубочек нас привел в необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы слушайте и помогайте.

Испекла бабушка Колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота.

Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился Колобок в раздумье : какое же время суток наступает?

Воспитатель: Дети, помогите, подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце встает. (Утро)

Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает : - Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую форму я похож?

Задумался Заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!

Пока заяц думал Колобок от него укатился.

Воспитатель: Ребята, помогите Зайцу отгадать загадку: На какую геометрическую форму похож Колобок? (На шар)

Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце - по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба отирает, думает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День)

Навстречу ему серый Волк.

Серый Волк говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает : - Постой серый Волк съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел серый Волк, задумался, столов в лесу нет, за столом серый Волк никогда не сидел. А Колобок тем временем дальше укатился.

Воспитатель: Ребята, помогите серому Волку решить задачу: сосчитайте, сколько ножек у стола?

Покатился Колобок дальше. Катится и песенку веселую распевает:

3. Гимнастика для глаз – Я Колобок, Колобок (поднимите глаза наверх)

По амбару метен, (опустите глаза вниз)

По сусекам скребен, (поднимите глаза наверх)

На сметане мешен, (опустите глаза вниз)

В печку сажен, (отдыхают глазки смотрим прямо)

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел, (посмотрели влево)

Я от бабушки ушел, (посмотрели вправо)

Я от зайца ушел. (посмотрели влево)

А от тебя, волка, (посмотрели вправо)

Не хитро уйти. (отдыхают глазки смотрим прямо)

Идет навстречу Колобку Медведь. Над изображением Медведя выставляю изображение улья. Картинку «День» выставляю.

Увидел медведь Колобка, остановился и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает : - Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом ешь. Ты, медведь, любишь мед из ульев таскать, вот и скажи из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, да так, что даже не заметил как Колобок от него и укатился.

Воспитатель: Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей? (квадрат и треугольник)

Катится солнце по небу, а Колобок – по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса.

Лиса говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает : - Постой, рыжая! Давай, съешь меня после того, как задачку мою решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха?

Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своем веку, а вот на сколько лап у нее больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился.

Воспитатель: Ребята, помогите Лисе решить задачку Колобка : на сколько у Лисы лап больше, чем у Петуха? (на две)

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Выставляю изображение «Вечер»

Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…Какое время суток наступило? (Вечер)

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что скоро наступит… А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (Ночь)

Заторопился Колобок обратно домой. Последуем и мы за ним.

4. Проводится разминка.

Воспитатель: Тихонько на носочках прокрадемся мимо Лисы. (Идем на носочках)

Вперевалочку пройдем мимо Медведя. (Идем на внешней стороне стоп)

Пробежим трусцой мимо Волка. (Легкий бег на носочках)

Пропрыгаем мимо Зайца. (Прыжки на двух ногах)

Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки. Положить колобка на окошко.

Обрадовались дедушка бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что с ним произошло. Дети отвечают на вопрос, учить детей отвечать полным ответом.

- Сколько зверей встретил Колобок на своем пути?

- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

- Каким по счету был заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?

- В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой?

- В какое время суток Колобок встретился с Зайцем?

- В какое время суток Колобок встретил серого Волка и Медведя?

- В какое время суток Колобку повстречалась Лиса?

Затем вместе с воспитателем дети хором проговаривают названия частей суток.

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. (Дети садятся на стулья)

Выложите четыре ёлки в порядке возрастания из одного, двух, трех, четырех треугольников. Начинаем выкладывать слева направо. (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы)

- Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? А ёлку повыше? Самую высокую ель?

- Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвертой?

- Какая по счету ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трех? Из четырех?

Молодцы!

Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить, а потихоньку отойдем. (Воспитатель выходит на ковер, образуя круг)

6. Игра-прощание «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!» И вежливо попрощаемся с нашими гостями «До свидания, до новых встреч!»

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Зимняя сказка» (Интегрированное музыкальное.

Информация для родителей по развитию речи (старший дошкольный возраст) Развивайте у детей фонематический слух! Умение сосредотачиваться на звуке,различать,анализировать на слух,фонемы (звуки,из которых состоит.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины»Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Великий праздник моей Родины» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст) Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Цель: развитие познавательной сферы детей. Задачи: - развитие внимания и наблюдательности; - развитие зрительной памяти; - совершенствование.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст)Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены.

НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст)НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст) БДОУ «Д/с 396 общеразвивающего вида» г. Омск 2016год НОД по речевому развитию Тема: «Книга за книгой»(старший дошкольный возраст) Цель:продолжать.

Праздник Новогодней елки «Приключения Снеговика» для коррекционной группы. Старший дошкольный возраст Цель: Создать праздничное новогоднее настроение, погрузить детей в атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст. Математическая сказка «Приключения Колобка»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД