Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Большой зелёный дом» (метод моделирования)

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Большой зелёный дом» (метод моделирования)

Тема: "Большой зелёный дом"

Провела воспитатель: Рощина Н. В.

Цель: Овладение дошкольниками представлением о лесе как о доме для птиц, растений и животных при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательная

- Уточнять и расширять представления детей о лесе.

- Закреплять представления детей о птицах (зимующие, перелётные, животных (домашние, дикие).

-Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающая

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Большой зелёный дом“ (метод моделирования)» размещена в разделах

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между животным миром и состоянием погоды (временем года)

-Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей (зимующие, перелётные, дикие, домашние, спячка).

Воспитательная

-Воспитывать дружеские взаимоотношения. Умения правильно вести себя в лесу

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

В круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Координация речи с движением

Все: Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, над головой скрестить)

Здравствуй, небо голубое! (руки вперед, вверх)

Здравствуй, теплый ветерок. (покачивание руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок. (присесть, руки вниз)

Здравствуй, утро, здравствуй день! (пр. рука вперед ладонью вверх, левая)

Нам здороваться не лень! (хлопки)

II. Создание проблемной ситуации

Раздаётся видео звонок.

Девочка – Египтянка:

Здравствуйте! Меня зовут….

Я живу в Египте. Здесь очень жарко. Большая часть территории покрыта пустынями.

В Египте нет лесов, лишь кое – где встречаются различные пальмы. Я слышала, что у вас в России есть леса. Вы знаете, я никогда не была в лесу. Помогите мне разобраться, что такое лес, для чего он нужен и кто там живёт. Буду ждать от вас ответа. Пока – пока.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь девочке? (да) Как ей можно помочь? (надо ей рассказать о лесе, о том, кто там живёт)

Воспитатель: Сегодня мы с вами составим модель леса для девочки – египтянки!

- Тогда, нужно отправиться в осенний лес! Согласны? (Согласны)

На мольберте картина ОСЕННЕГО леса.

- На чем же нам добраться до леса? (Можно добраться на машине, велосипеде, пешком)

- Предлагаю вам отправимся в путешествие пешком, как вы думаете, почему? (укрепление здоровья, похудение, обретение спокойствия, свежий воздух.)

1, 2 – повернись, и в лесу окажись.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Вот мы и в лесу! Тишина кругом. Лишь изредка ветерок колышет ветви деревьев. А воздух чистый, чистый! Подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика: Нос-нос, нос-рот, рот-нос, рот-рот!

- Так что же такое лес? Как вы думаете? (Лес – это зелёный дом для птиц, животных и растений).

- Так же как и дом, лес состоит из нескольких этажей, и сейчас мы с вами узнаем кто где живёт.

Звучит пение птиц (сорока, ворона)

- Ребята, каких птиц вы услышали? (сорока, ворона)

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Пение каких птиц мы не услышали? (перелё тных: кукушка, аист, ласточка)

- Почему мы не слышим пение перелётных птиц? (потому, что они улетели).

- А почему они улетели? (стало холодно и им нечего кушать)

- Где обитают птицы? (на деревьях) На верхнем этаже

Игра «Перелётные – зимующие птицы»

Ход игры: на столе лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети должны найти и выбрать картинку с изображением зимующей птицы, намазать её клеем и приклеить на осеннюю картину в верхней части дерева.

- Как люди в большом доме, так и животные проживают в лесу.

- Каких животных мы можем увидеть в лесу осенью? (лиса, заяц, белка, лось, кабан, волк)

- Какие это животные? (дикие)

- Как вы думаете, где они обитают, в какой части леса? На среднем этаже

Игра «домашние – дикие животные»

Ход игры: на столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Дети должны найти и выбрать картинку с изображением дикого животного, намазать её клеем и приклеить на осеннюю картину в нужное место (на земле, между деревьями).

Физминутка «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, а почему в осеннем лесу не видно ежей и медведей? (Ежи и медведи осенью уходят в спячку)

- А Где спят эти животные? (В норах, берлогах)

- А На каком этаже они будут находиться? На нижнем этаже

На столе разложены картинки с изображением ежей и медведей, каждый ребёнок берёт картинку, намазывает её клеем и приклеивает в соответствующее место.

- Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась.

- Кого мы встретили в осеннем лесу?

- А кого мы не смогли встретить? Почему?

- Все эти животные живут в лесу, значит лес для них – это их…ДОМ!

- Нам пришла пора возвращаться детвора.

Все: 1, 2 – повернись, дома ты окажись

Сядем на ковер (на стульчики)

- Лес – это большой зеленый дом. Как и в каждом доме у него есть свои правила. Давайте с вами вспомним правила поведения на природе.

(На столе лежат схемы правил поведения в лесу. Дети берут схемы и называют правила).

IV. Итог

- Что хотела узнать девочка?

- Как мы ей помогли?

- Что мы для этого сделали? (поиграли в игры)

- Где вам могут пригодиться полученные знания?

Воспитатель: А как мы можем отправить нашу картину девочке?

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Большой зелёный дом» (метод моделирования)
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД