МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

Ирина Киселёва
НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Задачи:

- учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма);

- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

- развивать наблюдательность и любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики по 2штуки на ребенка, камешки, краска гуашь, кисточки, салфетки, лед, сахарный песок, соль, шампунь, сосуды разной формы, схемы, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но чтобы стать его членами, вы должны пройти испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись).

2. Отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман, Очень добродушная,

И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу, Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу. Даже камень источу»

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, а для чего нужна вода? (ответы детей) Ребята, что будет, если вода исчезнет?

Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

Воспитатель: Вода нужна всем, и зверям, и растениям, и людям.

Воспитатель: Давайте об этом расскажем.

Физминутка

Без воды никак нельзя, (качаем пальцем)

Очень нужная она (прижимаем скрещенные руки к груди)

Чтоб вымыть руки и попить (показ по тексту)

Сварить обед, цветы полить,

В летний день в реке купаться,

Зимой на лыжах покататься.

И спрошу я вас, друзья,

Беречь мы будем воду? Да!

Воспитатель: Вы успешно прошли испытания, и теперь вы члены клуба «Исследователь». Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Салфетка под рукой всегда,

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

(Дети готовятся к проведению экспериментов с водой, закатывают рукава и надевают фартуки.)

Предлагаю приступить к нашим исследованиям, но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет Аня Г.

Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется

Из речки крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воспитатель: Чтобы наши исследования прошли успешно будьте очень внимательны и аккуратны с водой.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Что вы можете сказать?

Вывод детей: вода это жидкость. (схема)

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Вывод детей: Вода безвкусная.

Воспитатель: Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.

Вывод детей: вода изменилась на вкус : в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.

Воспитатель: Понюхайте воду в стакане, а теперь добавьте в неё немного шампуня.

Вывод детей: вода не имеет запаха. (схема)

Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрите, у меня на столе сосуды разной формы. Я буду в них наливать воду, а вы внимательно смотрите. Имеет вода форму?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится. (схема)

Воспитатель: Возьмите камушек, отпустите его в воду. Что увидели в стакане? Почему виден камушек?

Вывод: Вода прозрачная.

Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Вывод детей: вода не имеет цвета, но может его менять. Камушек в стакане не видно.

Воспитатель: Повторите, пожалуйста, какие свойства имеет вода?

Вода это жидкость, не имеет цвета (бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса (безвкусная, не имеет формы.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы можем встретить капельки воды.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5,

Будем капли мы считать.

Капля в море, океане,

Ручейке, реке и в кране,

Капля есть в любой зверушке,

В человеке и лягушке,

Капля в тучке и в снежинке,

Вот и кончились картинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода имеет разные свойства. А ещё вода умеет превращаться, т. е. находиться в разных состояниях. Помните, мы с вами вчера оставили формочку с водой на улице. Давайте посмотрим, что произошло.

Ответы детей: Вода превратилась в лед.

Воспитатель: Что со льдом происходит сейчас?

Ответы детей: Он тает.

Вывод детей: в холоде вода превращается в лед, а в тепле лед – в воду.

Воспитатель: Может быть вы, мне скажите, во что ещё может превращаться вода? (ответы)

Давайте проверим.

Беру чайник с горячей водой и открываю крышку. Дети наблюдают. Скажите, что происходит с водой?

Ответы детей: вода испаряется, т. е. превращается в пар.

Накрываю чайник стеклом. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении снова в воду.

Воспитатель: Вода в твердом состоянии это лёд, в газообразном – это пар.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно провели исследования воды.

Что вы сегодня выяснили? (ответы детей)

Понравилось ли вам работать в клубе «Исследователь»? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Синяя вода» ТЕМА: «СИНЯЯ ВОДА»ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. ЗАДАЧИ:-обучить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД