НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с жизнью в прогимназии, воспитывать интерес к обучении, желание учиться.

Закрепить умение детей различать гласные и согласные звуки, составлять схему слова. Учить детей решать примеры, объясняя действие; развивать логическое мышление,

Закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Познакомить с новыми: душица, малина, валериана.

Закрепить какие части растения используются.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, мы сегодня с вами поиграем в лесную прогимназию. Подумайте, кто каким животным хочет стать и одевайте шапочки.

А что надо взять на уроки? /тетради и карандаши/

Дети идут, а навстречу им волк/воспитатель в шапочке волка/

-Это куда по моему лесу? /в прогимназию/

-Не пущу! Сначала отгадайте загадки. /10-8/

Ой, отгадали! Ну, тогда вы мне загадайте, если не отгадаю – пропущу.

Затруднения в игровой ситуации:

/Дети подходят к столам, звенит звонок, воспитатель в шапочке лисы/

Ребятки, а я ваша учительница. Меня зовут Лиса. Патрикеевна.

А вы свое имя выложите на столе квадратиками. /Дети кладут синие квадратики – согласные, красные – гласные, воспитатель подходит к каждому ребенку, тот произносит свое имя. Воспитатель просит объяснить – почему красный или синий квадрат положен/

Открытие нового знания:

А теперь урок письма.

Отступив вниз 2 клеточки, напишите 3 палочки длинной в 2 клеточки, затем 2 точки в уголке первой клетки, и так до конца строки. / Оценка движения по желанию/

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Вот и закончились занятия в прогимназии. /звонок/

У детей наступили каникулы. Хотите к бабушке в деревню? /Да/

Но бабушка живет далеко за рекой, как к ней переправиться? /Дети перечисляют/

Вот лодка, на сидениях стоит цифра, а вот билеты, если вы решите примеры, то узнаете на какое место вам надо сесть. / Решают, объясняя решение – если 7+3, то получится 10/

Воспитатель: Ой, ребятки, лодка наклонилась в одну сторону, вот, вот перевернется. Почему?

Что надо сделать, чтобы исправить положение? /С одной стороны 5, а с другой 4 ребенка. Надо или убрать или прибавить, посадить в середину – поплыли/

Воспитатель переодевается в бабушку: платок, очки, фартук. Встречает внуков, обнимаются.

Бабушка: Вы не болеете?

Дети: А вы?

Бабушка: Ну и хорошо, чтобы ы не болели, я приготовила вам подарки /дает всем по бумажному пакетику с лекарственной травой.

Дети рассматривают лекарственную траву и высказывают свое предположение, что за трава.

Зачем она нужна и как ее лечится и от чего она.

Затем воспитатель обобщает высказывания детей, рассказывает им о валериане, о малине и душице/

Да, это малина, у нее лекарственные не только листья и стебель, но и ягоды. Если их засушить, то можно заваривать чай, а если сварить с сахаром, то получится варение. Вот угощайтесь.

/Дети садятся за стол, и пробуют варение. /

Воспитатель: А вот и чай, угадайте – кА с какой он травкой? Правильно, с душицей.

Закрепление: Вкусный чай с вареньем?

Из каких ягод варение? А на чем настоян чай? Какие лекарственные растения вы знаете?

А какие части растений можно заваривать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;закрепить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лето
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...