НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с жизнью в прогимназии, воспитывать интерес к обучении, желание учиться.

Закрепить умение детей различать гласные и согласные звуки, составлять схему слова. Учить детей решать примеры, объясняя действие; развивать логическое мышление,

Закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Познакомить с новыми: душица, малина, валериана.

Закрепить какие части растения используются.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, мы сегодня с вами поиграем в лесную прогимназию. Подумайте, кто каким животным хочет стать и одевайте шапочки.

А что надо взять на уроки? /тетради и карандаши/

Дети идут, а навстречу им волк/воспитатель в шапочке волка/

-Это куда по моему лесу? /в прогимназию/

-Не пущу! Сначала отгадайте загадки. /10-8/

Ой, отгадали! Ну, тогда вы мне загадайте, если не отгадаю – пропущу.

Затруднения в игровой ситуации:

/Дети подходят к столам, звенит звонок, воспитатель в шапочке лисы/

Ребятки, а я ваша учительница. Меня зовут Лиса. Патрикеевна.

А вы свое имя выложите на столе квадратиками. /Дети кладут синие квадратики – согласные, красные – гласные, воспитатель подходит к каждому ребенку, тот произносит свое имя. Воспитатель просит объяснить – почему красный или синий квадрат положен/

Открытие нового знания:

А теперь урок письма.

Отступив вниз 2 клеточки, напишите 3 палочки длинной в 2 клеточки, затем 2 точки в уголке первой клетки, и так до конца строки. / Оценка движения по желанию/

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Вот и закончились занятия в прогимназии. /звонок/

У детей наступили каникулы. Хотите к бабушке в деревню? /Да/

Но бабушка живет далеко за рекой, как к ней переправиться? /Дети перечисляют/

Вот лодка, на сидениях стоит цифра, а вот билеты, если вы решите примеры, то узнаете на какое место вам надо сесть. / Решают, объясняя решение – если 7+3, то получится 10/

Воспитатель: Ой, ребятки, лодка наклонилась в одну сторону, вот, вот перевернется. Почему?

Что надо сделать, чтобы исправить положение? /С одной стороны 5, а с другой 4 ребенка. Надо или убрать или прибавить, посадить в середину – поплыли/

Воспитатель переодевается в бабушку: платок, очки, фартук. Встречает внуков, обнимаются.

Бабушка: Вы не болеете?

Дети: А вы?

Бабушка: Ну и хорошо, чтобы ы не болели, я приготовила вам подарки /дает всем по бумажному пакетику с лекарственной травой.

Дети рассматривают лекарственную траву и высказывают свое предположение, что за трава.

Зачем она нужна и как ее лечится и от чего она.

Затем воспитатель обобщает высказывания детей, рассказывает им о валериане, о малине и душице/

Да, это малина, у нее лекарственные не только листья и стебель, но и ягоды. Если их засушить, то можно заваривать чай, а если сварить с сахаром, то получится варение. Вот угощайтесь.

/Дети садятся за стол, и пробуют варение. /

Воспитатель: А вот и чай, угадайте – кА с какой он травкой? Правильно, с душицей.

Закрепление: Вкусный чай с вареньем?

Из каких ягод варение? А на чем настоян чай? Какие лекарственные растения вы знаете?

А какие части растений можно заваривать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;закрепить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Судоку
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:23
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...