НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с жизнью в прогимназии, воспитывать интерес к обучении, желание учиться.

Закрепить умение детей различать гласные и согласные звуки, составлять схему слова. Учить детей решать примеры, объясняя действие; развивать логическое мышление,

Закреплять знания детей о лекарственных растениях.

Познакомить с новыми: душица, малина, валериана.

Закрепить какие части растения используются.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, мы сегодня с вами поиграем в лесную прогимназию. Подумайте, кто каким животным хочет стать и одевайте шапочки.

А что надо взять на уроки? /тетради и карандаши/

Дети идут, а навстречу им волк/воспитатель в шапочке волка/

-Это куда по моему лесу? /в прогимназию/

-Не пущу! Сначала отгадайте загадки. /10-8/

Ой, отгадали! Ну, тогда вы мне загадайте, если не отгадаю – пропущу.

Затруднения в игровой ситуации:

/Дети подходят к столам, звенит звонок, воспитатель в шапочке лисы/

Ребятки, а я ваша учительница. Меня зовут Лиса. Патрикеевна.

А вы свое имя выложите на столе квадратиками. /Дети кладут синие квадратики – согласные, красные – гласные, воспитатель подходит к каждому ребенку, тот произносит свое имя. Воспитатель просит объяснить – почему красный или синий квадрат положен/

Открытие нового знания:

А теперь урок письма.

Отступив вниз 2 клеточки, напишите 3 палочки длинной в 2 клеточки, затем 2 точки в уголке первой клетки, и так до конца строки. / Оценка движения по желанию/

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Вот и закончились занятия в прогимназии. /звонок/

У детей наступили каникулы. Хотите к бабушке в деревню? /Да/

Но бабушка живет далеко за рекой, как к ней переправиться? /Дети перечисляют/

Вот лодка, на сидениях стоит цифра, а вот билеты, если вы решите примеры, то узнаете на какое место вам надо сесть. / Решают, объясняя решение – если 7+3, то получится 10/

Воспитатель: Ой, ребятки, лодка наклонилась в одну сторону, вот, вот перевернется. Почему?

Что надо сделать, чтобы исправить положение? /С одной стороны 5, а с другой 4 ребенка. Надо или убрать или прибавить, посадить в середину – поплыли/

Воспитатель переодевается в бабушку: платок, очки, фартук. Встречает внуков, обнимаются.

Бабушка: Вы не болеете?

Дети: А вы?

Бабушка: Ну и хорошо, чтобы ы не болели, я приготовила вам подарки /дает всем по бумажному пакетику с лекарственной травой.

Дети рассматривают лекарственную траву и высказывают свое предположение, что за трава.

Зачем она нужна и как ее лечится и от чего она.

Затем воспитатель обобщает высказывания детей, рассказывает им о валериане, о малине и душице/

Да, это малина, у нее лекарственные не только листья и стебель, но и ягоды. Если их засушить, то можно заваривать чай, а если сварить с сахаром, то получится варение. Вот угощайтесь.

/Дети садятся за стол, и пробуют варение. /

Воспитатель: А вот и чай, угадайте – кА с какой он травкой? Правильно, с душицей.

Закрепление: Вкусный чай с вареньем?

Из каких ягод варение? А на чем настоян чай? Какие лекарственные растения вы знаете?

А какие части растений можно заваривать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание:продолжать учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;закрепить.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лето
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....