Папки-передвижки

НОД по правовому воспитанию «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды» в средней группе

Елена Сызранцева
НОД по правовому воспитанию «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды» в средней группе

Конспект НОД «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»

Цель:

Создать условия помочь детям понять суть своих прав, формировать навыки правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.

Задачи:

-Сформировать чувство ответственности старшего (взрослого) за младшего. Познакомить с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге.

-Дать представление детям о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству. Воспитывать у ребёнка сознательное отношение к самому себе, к своему питанию.

Публикация «НОД по правовому воспитанию „Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды“ в средней группе» размещена в разделах

-Показать заботливое отношение к малышам и беззащитным животным. Вызвать у детей сочувствие к персонажам, желание накормить и напоить.

-Сделать выводы о том насколько соблюдаются их права в семье и при необходимости начать соответствующую работу с родителями.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование:

• Рисунок с изображением:

«Мама – курица кормит и поит своих цыплят».

• Игрушки:

телёнок, зайчонок, цыплёнок, ведёрко с водой.

Проросший овёс (трава, морковь, пшено (пшеница).

• На каждого ребёнка:

альбомный лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы;

фломастеры;

• Зеркало.

Ход НОД

1 Вводная часть

Дети сидят за столом. Рисунок висит перед детьми. Рассматривается рисунок, где право детей на достаточное питание и достаточное количество чистой воды иллюстрируется примером из жизни сказочных персонажей - антропоморфных животных.

2 Основная часть

Воспитатель задаёт вопросы по изображённым рисункам

• Кто изображён на рисунке? (курица и цыплята)

• Что делает мама-курица? (кормит своих детей)

• Что она приготовила для своих детей? (кашу)

• Как называются детки курицы? (цыплята)

• Что нужно всем детям, чтобы они росли (еда, питьё, водичка)

• Что чувствует курица?.

Воспитатель: Она чувствует ответственность, любовь к своим цыплятам. Как у всех родителей у неё есть обязанности. Мама-курица защищает и оберегает своих цыплят. Тревожится, волнуется, чтобы её дети были накормлены и всегда находили водичку.

• Как вы думаете, ребята, что самое дорогое на свете?

(ответы детей, выслушиваются все суждения и мнения детей)

Воспитатель: У меня есть волшебное зеркало, вы посмотрите в него и узнаете, что самое дорогое на свете?

(дети смотрят в зеркало и каждый из них увидел себя)

• Что вы там видите? (себя)

• Вы узнали себя? (да)

Воспитатель: Правильно! Самое дорогое на свете – это каждый из вас!

• Вы взрослые или дети? (ответы детей)

• Как вы догадались, что вы дети? (маленькие, играем, ходим в детский сад, мамы учат нас всему, мамы кормят, спать укладывают и т. д.)

Воспитатель: Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

• Скажите, а может ли маленький ребёнок готовить обед, кормить своих родителей (нет).

• А почему? (мы ещё не умеем, не получится)

• Что самое вкусное готовит для тебя мама дома? (ответы детей)

• Кто ещё тебя кормит, готовит для тебя еду? (папа, бабушка и т. д.)

Воспитатель: Родители уходят на работу и вас приводят в детский садик.

• Кто кормит детей в детском саду? (Ольга Ивановна (помощник воспитателя); Раиса Ивановна и Галина Михайловна (повара)

Воспитатель: Наша медсестра, Оксана Николаевна на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

• Ребята, как вы думаете: какие продукты необходимы детям каждый день? (хлеб, молоко, овощи, фрукты, мясо и т. д.)

Воспитатель: Наталья Викторовна - заведующая детским садом и медсестра Оксана Николаевна строго следят за питанием детей. Им необходимо всё правильно подсчитать в меню, а поварам приготовить вкусную пищу, чтобы было полноценное питание. Но главное блюда должны быть красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми.

• Где вы больше любите кушать: в садике или дома? (ответы детей)

Воспитатель: Это радует всех нас, что и дома и в детском саду готовят очень вкусную еду.

• Можете ли в любой момент, когда захотите, попить в детском саду? (да)

• А дома? (да)

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в лошадок и поспешим на водоём.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки, все за мной (руки вперёд, пружинистые движения)

Поспешим на водопой!

Вот река, широка, глубока (разведение рук в стороны, наклоны вперёд)

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте.

Хороша водица

Постучим копытцем. (притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной (прыжки на месте)

Поскакали домой!

Гоп-гоп, гоп, гоп!

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. Внести игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок.

• Кто пришёл к нам? (ответы)

• Почему они грустные?

Воспитатель: Эти малыши потерялись и голодные? Сейчас мы угостим их самой любимой для них едой. Обязательно всем дадим водичку.

(пригласить детей, которые находят травку для телёнка, зёрнышки для цыплёнка, морковку для зайчонка)

Воспитатель: А вот и мамы нашлись этих малышей: корова, зайчиха, курица. Они находятся вот на этих листочках и ищут для своих детёнышей еду. Помогите им и нарисуйте каждому животному подходящий для него корм (травку, морковь, зёрнышки).

РАБОТА ДЕТЕЙ С ФЛОМАСТЕРАМИ

3 Заключительная часть

Игрушки-малыши благодарят детей за вкусную еду, которую дети нарисовали.

Воспитатель: Нашим малышам необходима не только еда, но и вода. Дома вместе со своими родителями дорисуйте то место, где можно им попить: речку, лужицу, предмет (напр. ведёрко с водой) и т. д. Потом в детском саду мы с вами продолжим рассматривать ваши рисунки и закрепим полученные представления о правах ребёнка на тему: «ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ».

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2023 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД