Получи документы

НОД по правовому воспитанию дошкольников

Зинаида Скляренко
НОД по правовому воспитанию дошкольников

НОД по правовому воспитанию дошкольников.

Тема: «Мы все разные, но мы все равны».

ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на

друга, но права у всех равны.

Учить выделять характерные особенности внешности человека.

Воспитывать уважение к детям, взрослым и всем окружающим.

Ход:

Публикация «НОД по правовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (выставляет куклу «Знайку»). Познакомьтесь – это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает нам отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть, какие люди живут на земле. Но сначала он хочет посмотреть, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.

ИГРА «СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ».

Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются друг к другу спиной. Сначала один ребенок описывает внешность товарища, затем – другой. Игра повторяется несколько раз.

Знайка заметил, что самыми внимательными были (называет имена детей).

Воспитатель : Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на самолете. После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показывает на глобусе, на карте). Нас встречает негритенок Джонни (выставляем на доску фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза описывает внешность Джонни. Другие дополняют описание и задают вопросы Джонни: во что он обычно играет, что любит делать и т. Д. (за Джонни отвечает воспитатель).

Воспитатель : Ребята, Джонни и отличается от вас и похож на вас: он так же как все дети любит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше. (можно использовать картинки, видеоматериалы о населении Африки, ее природе).

Воспитатель : Путешествие продолжается и наш самолет приземлился в Китае. (Показ на глобусе, на карте, видеоматериалов).

Здесь нас встречает девочка Иен. (Выставляет на доске фигурку китаянки).

Иен рассказывает, что китайцы любят украшать свои дома, улицы фонариками. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю вам поиграть с ним.

(Воспитатель делит детей на две команды, стоящие друг напротив друга). Пока горит желтый цвет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга. Когда загорается красный цвет, одна команда по договоренности отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности, например, развязывают бантик, снимают кофту, меняют прическу и т. д. Потом дети первой команды поворачиваются и говорят, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются заданиями.

(Воспитатель показывает то желтую, то красную сторону фонаря).

Иен очень понравилось играть с нами, но мы должны попрощаться, нам пора домой. Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие. Знайка говорит, что ему тоже понравилось путешествие. На прощание он хочет подарить нам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на земле: негроидной, монголоидной, европеидной. (Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат).

Воспитатель : Во время путешествия мы встретили Джонни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы.

Маленькая девочка Иен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы и узкий разрез глаз.

Многие из нас относятся к европеидной расе. Давайте опишем внешность этих людей.

Да, все люди, живущие на земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

Воспитатель : Ребята, давайте разрешим некоторые проблемные ситуации.

Цели разрешения проблемных ситуаций:

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного своеобразия, внешности, физических недостатков.

СИТУАЦИЯ №1.

В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку на бал, потому что она была у них служанкой, мыла полы, убирала за ними. Как бы поступили вы на месте мачехи?

А). Не взяли бы на бал, ведь Золушка ходила в старом,грязном платье.

Б).Сказали бы, что на нее не хватило билета- приглашения.

В).Взяли бы с собой, потому что все люди равны.

СИТУАЦИЯ №2.

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала: «Эти сестренки, Бахарнец и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу. Как бы вы поступили на месте детей?

А).Засмеялся и стал показывать пальцем на сестренок «Они совсем черненькие!»

Б).Пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу, неважно какой расы девочки.

В).Повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

СИТУАЦИЯ №3.

В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

А). Посмеялся бы вместе с ним над новичком.

Б).Не обратил бы внимания на то, что Ваня дразнит новичка.

В). Защитил бы новичка, стал играть с ним,ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Воспитатель : Ну вот, ребята, мы и совершили наше путешествие.

Публикации по теме:

«Мы тоже имеем права» (занятие по правовому воспитанию) Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказочную страну. Ой, смотрите: кто-то там плачет. -Кто б, ты не был выходи, про беду нам расскажи.

Памятка для родителей по правовому воспитанию детей Памятка для родителей по правовому воспитанию детей. 18 ноября 2016 Всероссийский день правовой защиты детей. «У детей есть права и обязанности».

Инновационные подходы к правовому воспитанию детей дошкольного возраста В настоящее время для эффективной работы дошкольных учреждений актуальным является деятельность в инновационном режиме, в постоянном поиске.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4–5 лет Конспект НОД по правовому воспитанию «Наши имена» с детьми 4-5 лет Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Права детей дошкольного возраста» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе Тема «Я имею право на…» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей 5–7 лет Цели: 1. Обобщить полученные ранее знания о праве ребенка на имя (Ф. И. О.) и праве иметь семью и дом; 2. Утвердить в детях чувство самоуважения.

Перспективный план работы по правовому воспитанию Перспективный план работы. Тема : «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» Сентябрь. 1. Оформление стенда «знакомство с правами ребенка.

Викторина для родителей по правовому воспитанию «Своя игра» Цель. Пропаганда правового воспитания детей в семье. В игровой форме уточнить, закрепить знания родителей о правах детей. 1. В игре принимают.

Занятие по правовому воспитанию «Мы тоже имеем права» Цель: Закрепить знания детей о правах ребёнка (право на: жизнь, имя, семью, медицинскую помощь, образование, жилище, отдых и др.) Познакомить.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД