Получи документы

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»

Ольга Котельникова
ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»

Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции"

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Цели:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции праздника».

Публикация «ННОД по программе „Социокультурные истоки“ по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах

- Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

- Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятиями «семья»;

- закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

- продолжать формировать представление о мире семьи как о людях, живущих вместе (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат);

- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

Воспитательные:

- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

- формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Оборудование: Книга 5 для развития детей 6-7 лет "Семейные традиции", мультимедийное оборудование, магнитофон, простые карандаши, презентация "Семейные традиции", рисунки детей "Традиции моей семьи", выставка рисунков детей к пословицам о семье, выставка стенгазет «Традиция нашей семьи».

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги "Семейные традиции", чтение рассказа О. С. Абрамова "Семейная радость", сказа П. П. Бажова "Живинка в деле", рассказа И. С. Шмелева "Благовещение";

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье; беседа о смысле пословиц

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья» :

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- рисование "Традиции моей семьи", "Любимая пословица о семье".

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Присоединение к теме : Упражнение «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг:

Воспитатель: Мы надеемся, что настроение у нас у всех хорошее, бодрое. Чтобы оно стало еще лучше, давайте передадим его друг другу.

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: "Ребята, каждый из вас добавил сейчас своему соседу частицу своей дружбы. Пусть она вас никогда не покидает и согревает всегда и везде. "

Работа в круге: "Наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг - мы все вместе с вами одна.

Дети: большая семья

Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего человеку семья?

Дети: в семье все друг другу помогают, любят, уважают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Да, молодцы! В хорошей, дружной семье у каждого члена семьи есть свои обязанности. Недаром говориться в народе: «Не нужен и клад, если в семье лад». Давайте поиграем в игру "Какая моя семья".

Дети, передавая по часовой стрелке мягкую игрушку «сердечко», поочередно, называют слова ( начинает воспитатель: моя семья счастливая. Дети - дружная, большая, крепкая, трудолюбивая, веселая, любимая, заботливая. спортивная, добрая и т. д.)

Воспитатель: Семья-это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

-Ребята, давайте подойдем к нашей выставке и вспомним народные пословицы о семье, детях и родителях.

Дети называют пословицы и объясняют их смысл.

1. Не нужен и клад, коли в семье лад.

2. Семья сильна - когда над ней крыша одна.

3. Семья в куче - не страшна и туча.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Жизнь родителей в детях.

6. За общим столом еда вкуснее.

7. У кого сесть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть свои традиции, делающие жизнь в семье интересной и насыщенной.

- Давайте вспомним какая традиция была в семье Маши из рассказа "Семейная радость" (имянаречение).

- Что помогло Тимофею Ивановичу найти живинку в своем деле в рассказе П. П. Бажова? (трудолюбие и старание)

- Какие трудности встретились мастеру на пути?

Да, праведное отношение к делу, он стремился познать все тонкости своего дела.

- А какая ребята традиция описана в рассказе "Шмелева "Благовещение" (традиция праздника).

- Как праздновали праздник Благовещения в рассказе? (пекли кулебяки, купали птиц, выпускали на волю птиц).

- Расскажите пожалуйста о традициях вашей семьи (дети рассказывают, воспитатель тоже принимает участие в разговоре, выслушивая каждого ребенка).

- Какие традиции есть в нашей группе? в детском саду? (традиция празднования дней рождения, Новый год, 23 февраля, 8 марта, рождество).

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети проходят за столы:

Индивидуальный этап

Воспитатель: На стр. 16 (книги для развития) перечислены традиции, вы должны выбрать те, которые по вашему мнению присущи нашему народу. Подчеркните выбранные традиции. Родители читают детям, они самостоятельно подчеркивают традиции.

Работа в паре.

Воспитатель: А теперь разделимся на 2 микрогруппы по 4 человека.

Задание остается тем же, только теперь вы его выполните вместе. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто-то один выскажется.

Обсуждение и экспертная оценка.

Воспитатель: Готовы. Кто первый начнет. Одна из групп предлагает результаты своей работы. Затем выступает вторая группа.

Экспертная оценка

Воспитатель обобщает ответы детей.

-А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.

Я разделяю ваше мнение по выбору традиций, тем более, что традиция имянаречения раскрывается в рассказе "Семейная радость. "

Родительское благословление - это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих внуков на создание семьи, на свершение каких-либо дел.

Сохранение семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках.

Гостеприимство - особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Эта традиция близка всем.

Рефлексия

Работа в круге

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель приглашает детей и родителей в круг

(дети садятся в малый круг, родители в большой круг, вокруг детей)

Вопрос к родителям: В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)

Начинает воспитатель: В моей семье.

Обобщение воспитателем ответов родителей. Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит. А наши дети подумают и скажут теплое пожелание своей семье начинает воспитатель: Я желаю своей семье быть счастливой.

В заключении мне хотелось бы выделить ещё одну семейную традицию - традицию праздника. В праздник вся семья собирается вместе за общим столом, за чашкой чая и мы приглашаем всех к столу на чаепитие.

Организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Социокультурные истоки» Анкета для родителей! 1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»? А) да; Б) нет; 2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости.

Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки»Фотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

Фотоотчет «Семейные традиции»Фотоотчет «Семейные традиции» Светлый праздник Пасхи любят все дети, хотя и не все понимают смысл данного таинства. Мы с детьми средней группы за две недели до праздника.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Презентация «Обучающий семинар по ознакомлению с программой «Социокультурные истоки» «Радостно и свободно глядит душа ребёнка на мир, не думая извлекать из него пользу, прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому.

Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы»Фотоотчет о проекте «Семейные традиции как средство сохранения ценности семьи. Традиции празднования Масленицы» Масленица - один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование его длится семь дней. Каждый день недели имеет свое название. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 14:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД