Лучший педагог года

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»

Ольга Бычкова
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» :

голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает, кудахчет,летают.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, зрительное внимание.

Развивать память, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: Картинки, тактильные дорожки, разрезные картинки и "Прогони тучку от солнышка" для дыхательного упражнения для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание домашних птиц на открытках, беседа о них. Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений. Словарная работа по теме, знакомство с новыми словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Отгадай загадку» :

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами стук,

Как зовут его. - ?

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек угощу.

2. Объявление темы:

Логопед: Мы сейчас будем говорить о домашних птицах, о том, какие они, что делают. Мы будем рассматривать картинки, громко отвечать на вопросы, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.

3. Рассматривание картины «Домашние птицы во дворе» (на слайде презентации).

Логопед: Ребята, посмотрите на картину. У бабушки в деревне живут разные домашние птицы. Она за ними ухаживает. Во дворе дома для птиц дедушка построил небольшие сарайчики и курятник. В них положили сено. В корытце для птиц насыпают зерно, наливают воду. Домашние птицы клюют зёрнышки, пьют воду. По двору гуляют индюк, курицы и цыплята, гуси и гусята. Петушок взлетел на забор и кукарекает.

Вопросы:

- Какие домашние птицы живут у бабушки в деревне?

- Как называется домик для кур?

- Как бабушка ухаживает за домашними птицами?

- Что делают курицы, цыплята, петух?

4. Речь с движением «Петушок» :

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

5. Д/ игра «Назови ласково» (с мячом) : петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка, крыло - крылышко, клюв - клювик, перо - пёрышко, лапа - лапка, голос - голосок,.

6. Д/и «Чья мама?» тактильные дорожки с зёрнышками.

7. Дыхательное упр. «Помоги солнышку». Инструкция: Сделайте вдох носом, выдохни долгую струйку воздуха на тучку – тебе улыбнётся солнышко.

8. Д/ игра «Сложи картинку» (из 3 - 6 частей)

9. Д/игра «Назови, сколько?» (одна курица – две курицы – пять куриц, один гусь – два гуся – пять гусей)

10. Д/игра Путаница».

Вопросы:

- Где лиса поймала утёнка, а где утёнок поймал лису?

- Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Утёнок поймал лису.)

- Где девочка кормит петуха, а где петух кормит девочку?

-Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Петух кормит девочку).

11. Итог: О ком мы сегодня говорили? Ребята, давайте создадим свою картину «В деревне». На своих подносах выберите картинки только домашних птиц и наклейте на картину

«В деревне» (коллективное создание коллажа «Домашние птицы в деревне».)

Логопед: У нас получилась очень красивая картина. Кого у нас много на картинке?

Дети: У нас много: кур, петухов, уток, гусей, цыплят, домашних птиц.

Логопед: Молодцы! Вы много знаете о домашних птицах и рассказывали интересно, громко и красиво.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда» Цель: Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов. Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение словаря по теме.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД