Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Дикие животные»

Анастасия Офицерова
НОД по развитию речи «Дикие животные»

НОД по развитию речи :

Дикие животные”

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Офицерова Анастасия Леонидовна

Цель: Расширять словарный запас детей, закреплять в речи детей названия диких животных и их детенышей, частей тела и их жилищ.

Задачи:1 Формировать умение грамматически -правильно употреблять предлоги.

2. Развивать связную речь, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к

Публикация «НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

обитателям живой природы.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением диких животных, набор картинок животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными и беседа по ним; разучивание загадок, чтение сказок; дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Лунтика и Кузи. Давайте прочитаем,что они нам написали. (Достает письмо из конверта и читает)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы обращаемся к вам с огромной просьбой, Помогите нам отгадать загадки. Надеемся на вашу помощь.

Лунтик и Кузя.

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Лунтику и Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно это….(белка)

Воспитатель: Правильно, ребята, белка. Посмотрите на картинку, расскажите, какая она?

Дети:

Воспитатель: Где живет белочка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло, на дереве

Вос-ль: Как белочка спасается от мороза?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком закрывает вход.

Вос-ль: Молодцы, слушайте вторую загадку:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную пою,

Громко вою на луну….(волк)

Воспитатель: Правильно, ребята, волк. Рассмотрите волка на картинке, расскажите, какой он?

Дети:

Воспитатель: А как называется дом волка?

Дети: Логово

Воспитатель: Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе,

Схватит куру и в леса

И зовут ее …. (лиса)

Воспитатель: Верно, лиса. Рассмотрите лису, какая она?

Дети: Рыжая, у нее длинный, пушистый хвост

Воспитатель: А как называется дом у лисички?

Дети: Нора

Воспитатель: И про лису, все знаете, молодцы. Слушайте еще одну загадку:

Летом ходит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос….(медведь)

Воспитатель: Правильно, медведь. Рассмотрите медведя, расскажите, какой он?

Дети:

Воспитатель: А как называется дом медведя?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, медведь спит в берлоге. А как вы думаете, ему тепло или холодно?

Дети: У него теплый мех, вход ветками завален, сверху замело снегом.

Воспитатель: Все верно. У нас с вами есть еще одна загадка:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом сер, зимою бел,

И немножко окосел.

Кто он, угадай-ка?

Ну,конечно это….(зайка)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Расскажите, какой он?

Дети:

Воспитатель: У белочки - дупло, у лисички - нора, у волка -логово, у медведя –берлога, а где

живет зайка?

Дети:

Воспитатель: Правильно, под кусточком. Поспал и убежал.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка: “Веселые зверята”.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Воспитатель: Ребята, а про каких животных мы отгадывали загадки?

Дети: Диких

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают корм.

Воспитатель: Чем же питаются дикие животные?

Дети: Травой, орешками, шишками, другими животными.

Воспитатель: Как называются животные, которые питаются травой?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Животные, которые питаются другими животными?

Дети: Хищные

Воспитатель: А, животные, которые питаются другими животными и растениями

Дети: Всеядными

Воспитатель: А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру, называется она “Что не так”. Найдите ошибку, скажите правильно:

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – бельчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У зайца – волчата. Они живут под кустом.

У белки – зайчата. Они живут в дупле.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Вы помогли Кузе и Лунтику отгадать загадки, и познакомили их с лесными жителями, дикими животными.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» «Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД