МААМ-картинки

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы»

Мария Решетникова
НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы»

Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие".

ЦЕЛЬ:

Формирование представлений о разных видах растений и цветов и их пользе;

обогащение и уточнение словаря по теме;

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и активизировать словарь по теме «Цветы и  растения»;

-развивать связную речь ;

-закреплять умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов; правильно употреблять существительные во множественном числе;

Публикация «НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы „Растения и цветы“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам и

растениям.

Формы организации: подгрупповая, групповая

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с цветами,

- разучивание физ минутки «На лугу»;

-беседа о цветах, растениях.

Материалы: ИКТ, речевые игры, буквы, компьютер, экран, разрезанные картинки, иллюстрации цветов, конверты с заданиями,мяч.

Ход работы.

Дети входят в группу под музыку, на заставке картинка «Весна».

Воспитатель:

-Ребята, вы обратили внимание как изменилась природа (ответы детей)

-Что стало с деревьями? (появились листочки)

-Как вы думаете почему (наступила весна)

-Какой сейчас месяц (Апрель)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

-Ребята, как называются самые первые цветы (первоцветы)слайд

-Растения которые растут в лесу (лесные)слайд

-В комнате на окнах (комнатные)

-В саду (садовые)слайд

-В поле (полевые)слайд

-На лугу (луговые)слайд

-Как называются растения из которых делают разные настои, отвары, порошки или просто прикладывают к ранке (лекарственные)слайд

-Как можно назвать растения которые растут в тени (тенелюбивые)слайд

А которые любят свет (светолюбивые)слайд

-Ребята, есть однолетние и многолетние растения. Как вы думаете почему их так называют (ответы детей.)

Игра «Один - много»

У меня есть мяч, к кому в руки он попадет, тот ответ мне назовет. Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю поиграть в игру. Я называю цветок один, а вы когда их много.

1. Ромашка – ромашки

2. Василек – васильки

3. Мак – маки

4. Лилия – лилии

5. Одуванчик – одуванчики

6. Роза – розы

7. Подснежник – подснежники

8. Ландыш – ландыши

9. Нарцисс — нарциссы.

Отлично, а сейчас назови ласково

Игра: «Назови ласково»

1. Фиалка — фиалочка,

2. тюльпан-тюльпанчик,

3. корешок — корешочек,

4. стебель — стебелек,

5. лист — листок (листик,

6. бутон — бутончик,

7. отросток — отросточек,

8. цветок — цветочек,

9. земля — землица,

10. роза- розочка

11. солнце — солнышко.

Зазвучала музыка. Ребята, что это за шум, что вы слышите? Как вы думаете, где мы очутились (ответы детей). Как интересно! Я давно не была на лугу! Чтобы попасть на этот волшебный луг, надо выполнить движения! слайд

Физ минутка «На лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Стук в дверь (почтальон принес письма от Весны).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, что нам принесли (ответы детей)

Так это задание от нашей гостьи! Ох и затейница наша весна!

Так посмотрим….

(воспитатель читает письмо и приступают к выполнению заданий).

Отлично справились! Как вы думаете, что нам надо сделать?

(составляем из букв слово).слайд

Воспитатель:

Подснежник кавказский – очень редкое растение Краснодарского края, которое встречается от Майкопа до Туапсе и Геленджика, но с каждым годом попадается все реже. Виной тому сбор цветов для букетов, выкапывание луковиц садоводами.

Для защиты кавказского подснежника он был занесен в Красную Книгу Краснодарского края и стал охраняемым растением. За исключением Краснодарского края, Подснежник кавказский можно встретить в Ставрополье и на территории Грузии.

-Как мы с вами можем помочь этому растению (ответы детей)

-Для чего нужны нам растения и цветы? (ответы детей)

-Что нельзя делать в в лесу (ответы детей)

Итог:

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Когда вы придете домой вы поделитесь со своими родными (ответы детей).слайд

 Спасибо, дети, вы очень порадовали своими ответами меня и нашу гостью весну! Я думаю, что она еще придет к нам с еще более интересными заданиями, а мы ее постараемся удивить своими умениями.   А нашей гостье пора спешить к другим ребятам! До свидания!

Письмо.

Здравствуйте ребята!

Я ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ ОБОШЛА! Вот наконец и до вас дошла.

Я приготовила вам задания и загадки! А за правильно выполненное задание вы получаете букву! по итогу заданий вы узнаете самый редкий цветок краснодарского края! Который занесен в красную книгу! УДАЧИ ВАМ, РЕБЯТА!

(задания в конвертах с 1-4)

1) «Собери картинки». Детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение.

2) Засади лес, поляну и клумбу.

3)Найди 5 отличий.

4)Слова звук. … Названия цветов, которые начинаются на звук (р) (м)

5)Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Летом листья у березы зеленые, а осенью… (желтые)

Смородина бывает черная, красная и …. (белая)

У березы кора белая, а у дуба… (коричневая)

У сосны иголки длинные, а у ели (короткие)

У малины ягоды красные, а у ежевики (черные)

Подснежники распускаются весной, а ромашки… (летом)

У ели-шишки, а у березы (сережки)

В саду цветы-садовые, а на лугу (луговые)

Рябина-это кустарник, а осина (дерево)

Подснежники растут в лесу, а ромашки (на лугу)

Загадки

6)Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (мак)

7)Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу я в карманчик

Бывший…. (одуванчик)

8)Колосится поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василек)

9)Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи.

Солнца белые лучи. (ромашка)

10) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что посеешь, то и пожнешь». Конспект для воспитателей подготовительной к школе группы детей с презентацией «Цветы» Тема: "Что посеешь, то и пожнешь" Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде. Формировать навыки труда взрослых,.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Пояснительная записка к занятию по поисково-познавательной деятельности «Как живут растения?» Занятие для детей подготовительной к школе.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД