Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воронцова Ольга Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», 2019 г.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воспитатель: Воронцова Ольга Александровна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Детская цель: помочь кукле Кате узнать, какие животные живут у ее бабушки в деревне.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи название домашних животных и их

детенышей;

- расширять представление о домашних животных (собака, коза, корова, кошка) и их детенышах;

- приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, физминутка).

Развивающие:

- развивать способность детей имитировать характерные действия животных;

- развивать мелкую моторику, память, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и взаимоотношения детей друг с другом.

Материал: кукла Катя, маски с изображением домашних

животных и их детенышей, муляжи домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Дети слышат стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит, что к ним в гости пришла кукла. Дети провожают гостью на стульчик. Катя и дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушки в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Ребята что же делать? Давайте поможем Кате? Катя предлагает нам всем вместе поехать в деревню. Поедем? А на чем же мы туда можем добраться? (на машине, на автобусе, на поезде). Давайте поедем на поезде?

Игровое упражнение «Поезд».

В. : Ребята вот мы с вами и приехали в деревню (дети проходят и садятся на лавочку, на полу стоят животные). Давайте мы с вами отгадаем загадки и посмотрим, кто же есть у бабушки во дворе?

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

1. Сама пестрая, ест зеленую траву,

дает молоко. Кто это? (корова)

Катя: Кто же это, вы знаете, ребята?

(Дети отгадывают загадку и находят муляж животного, рассказывают про него).

В. : Почему вы решили, что это корова? (ответы детей).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (кошка).

3. Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне.

Кто это? (коза).

Катя: кто же это может быть? (ответы детей)

4. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвостик колечком.

Кто это? (собака).

Театрализованная игра «Веселые превращения».

Детки, давайте мы сейчас все превратимся в домашних животных.

В. : в какое домашнее животное вы бы хотели превратиться?

-Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)

Кто вы? (котята)

Дети имитируют движение котят и мяукают, меняя силу голоса "мяу-мяу".

Эй, ребята, вы - телята? (Да)

Кто это? (телята)

Дети изображают телят, мычат "му-му".

-Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да).

Кто вы? (щенята)

Дети двигаются, изображая щенят, лают, меняя силу голоса "гав-гав".

Воспитатель: "Катя, ты запомнила, как называются эти животные?

Катя: да, запомнила. Давайте назовем их еще раз все вместе.

Физминутка «Барашек»

– Ребята, а барашек предлагает вам поиграть с ним немного. Хотите? (Катю и барашка садим на стульчик в центр).

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме.

Вышла братцу шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне,

И носочки мне!

Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

Барашек: спасибо вам, девочки и мальчики, что поиграли со мной.

Игра «Чей малыш?».

В. : Ребята, а мы не всех животных познакомили с Катей (воспитатель показывает картинки, на которых изображены детеныши домашних животных).

В. : Ой, а детеныши разбежались, кто, куда и мамы не могут найти своих деток. Давайте поиграем с вами и найдем всех детенышей животных?

Сейчас мамы будут искать своих малышей, а когда найдете, обнимите и возьмите за руку своего малыша.

Воспитатель и Катя: Ребята, кого мы нашли козе (козленка).

Кошке? (котенка).

Корове? (теленка).

Собаке? (щенка).

В. : Все мамы рады, что нашли своих детенышей. А Катя рада, что узнала, как называются эти домашние животные.

В. : Наша кукла Катя теперь знает, какие животные живут у ее бабушки в деревне.

В. : Дети, а нам пора домой, волшебный поезд ждет нас.

Игровое упражнение: «Поезд»

1. Рефлексия

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей).

- Кого мы с вами увидели у бабушки в деревне?

- А почему их называют домашними животными?

В. : Кукле Кате очень понравилось путешествие и она говорит вам спасибо, что вы познакомили её с домашними животными. Катя хочет подарить вам игру «Животные и их детеныши».

В. : Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло концу и нам пора прощаться с Катей (дети прощаются с Катей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД