Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Элеонора Канева
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе.

Составила и провела воспитатель средней группы Канева Элеонора Кимовна.

Тема: Заучивание потешки «Зайчишка – трусишка».

Цель:

1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по вопросам;

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

- названия животных; закреплять знания детей о подготовке животных к зиме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе, Заучивание потешки „Зайчишка-трусишка“» размещена в разделах

3. Помочь запомнить потешку, учить читать громко, выразительно

проговаривая слова.

4. Познакомить детей с новым способом заучивания.

Материал к занятию: Игрушка Заяц, схемы – помощники, доска, магнитофон, диск с фонограммой пляски «Заинька», шапочки с заячьими ушками, муляжи овощей (капуста и морковь).

Ход занятия:

1. Объявление темы занятия.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу?

- Кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы и звери – зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи.

Воспитатель: - Все лесные жители в последние дни осени готовятся к зиме. - - Как они готовятся?

Дети: - Одни делают запасы на зиму;

- Другие готовятся к спячке;

- Третьи меняют шубку; … каждый по-своему.

Воспитатель: - Один из лесных жителей пожаловал сегодня к нам в гости.

- Отгадайте, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: - Я не боюсь, просто я очень хочу есть, летом я ел травку и кору с веточек, а теперь травки нет, а коры мало.

Воспитатель: - Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь и капусту в сопровождении

стихотворения)

Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!»

ети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!» (дети повторяют последнюю строчку)

Дети: - Приятного аппетита!

Воспитатель: - Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.

- Как можно его назвать ласково?

Дети: - Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: - Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: - Сказать «спасибо»!

Заяц: - Спасибо, детки! Скажите, какого цвета сейчас у меня шубка?

- А какая будет зимой?

Дети: - Летом серая, а к зиме шубка белеет, становится такой же как снег,

чтобы зайцу было легче спрятаться от лисы и волка.

Воспитатель: - А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

3. Физминутка «Зайка».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

у-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И скорей назад бегите!

4. Чтение потешки.

Воспитатель: - Ребята, зайке очень хочется прочитать вам потешку про одного зайчишку - трусишку, похожего на него, но он стесняется, просит меня помочь ему.

- Разрешите? Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт,

Иди прочь –

Хозяин идёт!

5. Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель: - Понравилась ли потешка?

- Про кого она?

- А как начинается? (дети читают две строчки вместе с воспитателем)

- Какой был зайчишка? (трусишка)

- Куда он забежал? (в огород)

- Что он там нашёл? (морковку и капусту)

- Что он с ними сделал? (нашёл и грызёт)

- Кого он боится? (хозяина)

6. Повторное чтение.

Воспитатель: - Я сейчас прочитаю потешку ещё раз, вы внимательно слушайте и запоминайте – читать потешку надо внятно, не спеша.

- А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас со схемами –

помощниками. (поворачиваю доску со схемами)

7. Хоровое чтение.

Воспитатель: - Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.

8. Индивидуальное чтение.

Воспитатель: - Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?

(дети читают потешку по очереди)

- Дети, как вы думаете, догрыз свою морковку зайчишка-трусишка?

Убежал он или сидел и грыз?

9. Игра – пляска «Заинька»

Воспитатель: - А на прощание пригласите зайку потанцевать.

- Попрощаемся с зайкой.

- Что мы ему пожелаем?

Дети: - Пожелаем ему быть осторожней в лесу.

- До свидания, заинька!

10. Итоги занятия. Обобщение.

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (отвечали на вопросы, учили

потешку)

- Какую потешку учили? («Зайчишка-трусишка»)

- Что нам помогло лучше запомнить потешку? (схемы – помощники)

(Отметить ребят, которые лучше всех запомнили потешку)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Познавательно –речевое развитие в режиме дня детей средней группы. Составила воспитатель Девяткова С. М. Утро Прием детей Индивидуальная.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 23:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД