Получи документы

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»

Гульшат Имамова
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»

Тема: Составление рассказа по картине «Заяц»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.

Программное содержание:

Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца;

• Учить составлять рассказ по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

• Включать в рассказ описание внешнего вида зайца.

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Заяц“» размещена в разделах

• - продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

• добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз;

Развивать внимание, мышление, память, умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты).

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

• Беседа «Какие они зайцы?»,

Рассматривание иллюстраций по теме «Зайчата»;

• Чтение стихов о зайцах, разгадывание загадок.

Методы и приемы:

Наглядные:

Картина «Заяц»

Игровые:

• Имитационная игра «Заяц»;

Словесные:

• Вопросы к детям;

• Художественное слово.

Словарная работа: мчится, несется.

Материал: картина на экране «Заяц»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

В. : Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети, какой хороший сегодня день. Согласны? Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Девочки и мальчики, для того чтобы угадать о чем мы будем говорить вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

В. : Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. А для того чтобы узнать какой заяц мы давайте поиграем в игру «Опиши зайца». (Игра с мячом в кругу) Для начала скажем какой характер и внешний вид у зайца. (Трусливый, осторожный, пушистый, длинноухий, мягкий, гладкий, серый, быстрый, быстроногий) А теперь что делает заяц. (Бегает, скачет, прыгает, мчится, несется, грызет морковку, гуляет)

Основная часть

В. : Ребята, смотрите, я нашла интересную картину. Кого вы там видите? Что делает заяц? Какое время года изображено на этой картине? Как вы догадались, что это зима? Какая погода?

В. : Вы подобрали интересные слова и предложения про зайца. Ребята, у меня есть идея, давайте составим рассказ про зайца. Рассказывая, обязательно используйте слова, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, какой он, что он делал, и придумайте, что произошло с ним дальше. (Был холодный зимний день. Заяц сидел в норе и решил погулять. Несмотря на холодную погоду пушистик был радостный. Он то прыгал, то бегал по полю. Заяц очень осторожно гулял, потому что в лесу очень много хищников! Но вдруг из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца. Он ждал пока выйдет зайчик, но так и не дождался и ушел).

В. : Вы очень хорошо рассказали о зайце. Дети, чей рассказ вам больше понравился?

В. : А какое название можно придумать к картине о зайце? («Ушастые трусишки», «Зайка-попрыгайка», «Приключения зайца»)

В. : Очень интересные названия вы придумали к картине. Молодцы.

Имитационная игра «Заяц»

В. : Ребята, давайте поиграем в зайчат. Я буду мамой-зайчихой, а вы моими зайчатами. Договорились? (Игра проводится в кругу)

Посмотри, в земле дыра –

Это заячья нора.

Сразу из норы зверушка

Показала свое ушко.

Это заяц там сидит

И ушами шевелит.

Ворон крикнет, лис залает –

Заяц ушки прижимает.

Всех боится он в бору,

Быстро прячется в нору.

Заключительная часть.

В. : Ребята, о чем мы с вами говорили?

Д. : Разгадывали загадку. Играли с мячом в игру «Опиши зайчика» и «Заяц». Составляли рассказ по картине.

В. : Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» в средней группе по теме «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД