Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Помогите Утёнку»

красноштанова ирина николаевна
НОД по развитию речи в средней группе «Помогите Утёнку»

Игровая ситуация «Помогите Утёнку»

Задачи:

Связная речь:

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении;

- формировать умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Словарь:

-обогащать лексический запас слов по теме «Перелётные птицы»;

Словообразование:

-закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами во мн. числе;

- упражнять в использовании приставок при словообразовании глаголов движения;

Грамматический строй:

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Помогите Утёнку“» размещена в разделах

-формировать умение подбирать глаголы к существительному;

ЗКР:

- автоматизировать звуки Ц и Ч в слоге и слове;

-развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

-воспитывать воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять их ответы.

Ход ситуации

В. : С наступлением холодов осенью начинается перелёт птиц. Вот как написала об этом Елена Благинина:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

В. : Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении? (О перелётных).

Дети находят иллюстрации с перелётными птицами, называют их.

1. Мотивация детей к деятельности

В. : Сегодня утром, когда я шла на работу одна знакомая сорока рассказала мне об одном Утёнке. Этот Утёнок совсем один и не может улететь на юг. Он просит, чтобы мы помогли ему улететь в тёплые края. Ведь бедного утёнка не берут ни в одну стаю, а скоро уже зима. Для того, чтобы птицы взяли его с собой, нужно пройти испытания. Вот он и просит, чтобы мы ему помогли.

2. Постановка детьми цели деятельности

В. : Поможем Утёнку? (Поможем).

В. : Скажите, почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Потому что становится холодно, нет растений и насекомых, птицам нечего есть.)

В. : Давайте поспешим на помощь утёнку. Путь нам предстоит долгий, без карты не обойтись.

3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности

Дети подходят к карте рассматривают её. Педагог показывает путь и рассказывает детям, как они будут двигаться:

В. : На пути нам встретятся болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо ДОЙТИ, болото ПЕРЕЙТИ, дуб надо ОБОЙТИ, гора такая высокая, что её не обойти, поэтому мы ПРОЁДЁМ через пещеру в горе. В пещеру мы ВОЙДЁМ и из пещеры ВЫЙДЕМ, а широкую реку ПЕРЕЙДЁ М по мосту: на мост ЗАЙДЁМ, с моста СОЙДЁМ. А вот и поляна, где нас ждёт утёнок! Вы готовы? Тогда в путь!

Игра-путешествие «Дальний путь». Следуя маршруту, указанному на карте, дети и воспитатель идут преодолевая препятствия и проговаривая все ключевые слова: ДОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ОБОШЛИ, ПРОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ЗАШЛИ, СОШЛИ.

«пещера» - тоннель; «мост»-гимнастическая скамейка

В. : Вот мы и вышли на поляну. Посмотрите как много здесь разных птиц (карточки с изображением птиц).

ЗКР. Дети повторяют за воспитателем чистоговорки, а затем находят изображение этой птицы:

Ца-ца-ца- курица;

Чи-чи-чи – грачи.

Ча-ча-ча – чайка.

Цы-цы-цы – цыпленок.

Чи-чи-чи – чижи.

В. : Скажите, а кто из них улетает от нас осенью? (Грачи,чижи) Как эти птицы называются? (перелётные).

4. Самостоятельная работа детей

В. :А вот и наш Утёнок! (показывает игрушку-Утёнка). Для того, чтобы птицы взяли его в свою стаю, нам нужно вспомнить как у кого птенцы называются (с набивным мячом).

Дид. игра «У кого кто?»

У кукушки – (кукушата);

У журавля – (журавлята);

У скворца- (скворчата);

У грача – (грачата);

У утки – (утята);

У аиста – (аистята);

У гуся – (гусята);

У стрижа – (стрижата).

Физкультминутка «Осень»

Опустел скворечник, (Машут руками, как крыльями.)

Улетели птицы,

Листьям на деревьях (Приседают).

Тоже не сидится.

Целый день сегодня (Встают, идут по кругу и машут руками).

Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку (Бегут по кругу).

Улететь хотят.

Дид. игра «Что могут делать птицы?»

Воспитатель говорит, что нужно выполнить ещё одно задание и предлагает детям вспомнить, что умеют делать птицы (ходят, клюют, взлетают, летают, выводят птенцов, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).

В. : Молодцы ребята все задания выполнили! Птицы всё слышали и обязательно возьмут Утёнка к себе в стаю. А нам пора домой (возвращаются тем же путём).

Рефлексия. Подведение итогов.

-Кому мы сегодня помогали?

-Что нужно было сделать, чтобы помочь Утёнку?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Помогите Водяному!» (кружок «Дошкольник и экономика» ) подготовительная группа Цель: Воспитание у детей дошкольного возраста бережного и экономного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Помогите мишке вернуться в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: вторая младшая Тема:.

НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группеНОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Морское путешествие» Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

Конспект НОД «Осень» по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» в средней группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

НОД по развитию речи в средней группе. Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить классификацию овощей и фруктов, виды транспорта. Развивающие задачи: -закрепить.

НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Помогите Утёнку»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД