Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Маленькими шагами в большой мир букв и звуков»

Зинаида Скляренко
Конспект НОД по развитию речи «Маленькими шагами в большой мир букв и звуков»

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: Маленькими шагами в большой мир букв и звуков.

Задачи: Ознакомление с буквой и звуком «М.

Тренировка в узнавании и назывании уже знакомых букв; развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Обогащение знаний о домашних животных.

Содержание.

1. Игра «Назовем Буренке буквы».

(На столе стоит игрушечная корова.)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Маленькими шагами в большой мир букв и звуков“» размещена в разделах

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел? Она слышала, что вы знаете как записывается песенка волка, ветра, и хочет, чтобы и ее песню вы записали в альбоме. Но, сначала назовите буквы, которые вы уже знаете. (Дети называют буквы и поют их песенки—А-а-а; У-у-у; О-о-о).

Педагог: Теперь прочитаем слово, которое у нас написано под картинкой. (Картинка- дети заблудились в лесу). «АУ-АУ-АУ».

Следующее слово «УА-УА-УА», кто так кричит? Правильно маленький ребенок.

Ну что же, Буренке понравилось как вы читаете и она хочет снова с вами поиграть.

2. Игра «ПЕСЕНКА БУРЕНКИ».

Педагог : А вы знаете, как мычит корова? (МУ-МУ-МУ).

Чтобы записать ее песенку, давайте познакомимся с новой буквой «М». давайте рассмотрим букву М. Она состоит из двух длинных палочек и двух коротких. Проведите пальчиком по вырезанной букве. А теперь давайте ее запишем в тетрадь, а рядом напишем букву У. вот мы и записали песенку коровы: МУ. Найдите в слове букву М и буку У.

Педагог: Как вы думаете, что любит есть корова? Как называется детеныш коровы? (Теленок). Посмотрите на картинку. Корова какая по размеру большая или маленькая? А теленок какой?

Большая корова громко мычит «МУ». Давайте произнесем, как корова.

А теленок - тихо. (Дети сначала произносят громко МУ, а потом - тихо).

3. Физкультминутка «Я корова—МУ».

Я корова – гуляю по лугу.

(Указательными пальцами нужно изобразить рога).

Я корова строгая, большая, длиннорогая.

(Сдвинуть брови и поднять руки).

Надоело мне одной, побреду к себе домой.

(Ходьба по кругу).

А кого бодну, тот тоже скажет «Му».

4. Игра «Узнай Букву».

Педагог: У меня в конверте лежали знакомые вам буквы А,У,О,И,М, но они опять разрезаны пополам. Подойдите к столам, подберите половинки по цвету и правильно соедините их.

5. Игра «Рассмотри картинку и покажи слова с буквой М».

На картинке нарисована улица. На улице много магазинов, на магазинах висят вывески.

Покажите все буквы М на вывесках. (Молоко, химчистка, универсам, магнит, мороженое)

6. Организация окончания совместной деятельности.

Педагог предлагает вспомнить детям, чем они занимались, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков» Содержание дидактического пособия. Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте: развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Маленькими шагами в большой мир букв и звуков»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД