МААМ-картинки

НОД по развитию речи «В гости к Зайчику»

евгения воронкова
НОД по развитию речи «В гости к Зайчику»

НОД по развитию речи «В гости к Зайчику» с использованием стихотворения А. Барто «Зайчик»

для 1 младшей группы ДОУ

Программное содержание:

-Закрепить раннее изучение стихотворения А. Барто «Зайка».

- Продолжать учить читать стихотворение при минимальной помощи воспитателя

- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,

Публикация «НОД по развитию речи „В гости к Зайчику“» размещена в разделах

- пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи,

- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз «Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», тем самым активизируя словарный запас детей.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Воспитывать положительные черты качеств.

- Знакомить с окружающим миром.

- Продолжать развивать познавательную деятельность: «Где растут овощи?», «Найди среди овощей капусту и морковку»

Материал: мягкая игрушка «Заяц», полотенце, муляжи овощей, мольберт, картинка «Огород», корзины.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Хотите со мной поехать в гости? А к кому вы хотите в гости (ответы детей) Ну, а сегодня мы поедим в гости к Зайчику. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайке-шалунишке!

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на скамейке Зайка сидит и нас ждёт. Ребята, это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Давайте спросим у Зайчика «Что случилось? (Сева спроси, «Почему ты мокрый?»(Тёма спроси).

Воспитатель отвечает за Зайчика :

Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (слушаем)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Миша, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Грейся зайка, а то заболеешь!»

- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. Кто хочет сам рассказать стихотворение о зайке, что же с ним случилось?

4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (рассказываем)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Вопросы:

- Кто оставил зайку на улице?

- Почему он намок?

- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?

- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?

- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)

- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?

Обобщая ответы детей, говорю:

- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»

5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит!»

В: Ребята, скажите что любит кушать зайчик (Морковку, капусту….)

А где растёт капуста и морковка (в огороде)

Предложить детям поехать в огород за овощами для зайчика. Зайчика покататься на нашем паровозике. Дети снова становятся друг за другом и путешествуют по группе.

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В огород поехали

С маленьким зайчишкой!

В: Мы приехали в огород. (На мольберте картинка «Огород», стоят 2 корзины)

В: ребята здесь стоит корзина в которой собраны много разных овощей, а нам нужны морковка и капуста. Давайте достанем из корзины все овощи и соберём только то, что нужно нам и сложим в пустую корзину.

Игра «Соберём урожай для зайчика».

В: Угостим зайчика и попробуем сами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

В: Зайчик улыбается, он доволен что у него такие добрые друзья, ему очень нравится с вами играть. Он хочет жить у нас в детском саду, а вы хотите взять его к себе?

В: Тогда берём зайчика и на своём паровозике возвращаемся в детский сад.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В д. сад приехали

С маленьким зайчишкой!

В: Вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Почему зайка был мокрый? Как мы ему помогли? Где теперь будет жить Зайка? Кто будет дружить с Зайкой?

Публикации по теме:

Конспект досуга по физическому развитию «В гости к зайчику» Цель: развивать двигательную деятельность, желание играть вместе с воспитателем, создавать радостное настроение. Пособия: шнур (длинный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Конспект НОД в первой младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику на день рождения» Задачи : Образовательные : 1. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы и равновесии - ходьбе стайкой за воспитателем в одном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» Составила воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие к Зайчику на день рождения» Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ.

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель:Создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми. Развивать речь, восприятие, внимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к зайчику» Непосредственно образовательная деятельность "В гости к зайчику". Цель НОД: - создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию.

НОД по физическому развитию с элементами психогимнастики «В гости на полянку к зайчику». Младшая группа. НОД по физическому развитию с элементами психогимнастики "В гости на полянку к зайчику". Задачи: Учить определять эмоциональное состояние.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к зайчику». Занятие по сенсорике в младшей группе В гости к зайчику Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предмета. Задачи: Упражнять.

«В гости к зайчику». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В гости к зайчику» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В гости к Зайчику»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД