ННОД по развитию речи в младшей группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Таня Галушкина
ННОД по развитию речи в младшей группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Задачи:

-вовлекать детей в диалог;

-побуждать соотносить слово и выразительные движения;

-закреплять наименования животных;

-обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний;

-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых гласных звуков;

-стимулировать инициативные высказывания;

-развивать чувство языка

Оборудование: нарядная ёлка, игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около ёлочки.

Ребята посмотрите что это?

Д. Ёлочка

В. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про ёлочку

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

З. Александрова

В. Детки вам понравился стишок?

Д. Да

В. Давайте с вами посмотрим на ёлочку. Какая она? (нарядная, красивая). А чем ёлочка украшена? (указывает на шарики, бусы, другие игрушки)

Д. Шариками, игрушками.

В. Правильно ребята, ёлочка у нас красивая, на ней красные шарики, разноцветные бусы, фонарики.

Давайте с вами сядем на стульчики.

Ребята посмотрите, а кто это там под ёлочкой танцует (Выставлять по очереди игрушки)

Кто это?

Д. Собачка.

В. Как подаёт голос собачка?

Д. Гав-гав

В. Правильно. Собачка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка?

Д. Гавкает.

Далее поочерёдно дать детям подержать собачку при это произнести звукоподражание.

Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот «мяу, мяу»-мяукает; мышка «пи, пи, пи»-пищит; курочка «куд-куда, куд-куда»-кудахчет.)

Воспитатель на середину ковра ставит игрушки.

В. Детки подойдите сюда. (приглашает на ковёр к игрушкам).Сейчас мы все как будто на празднике. Давайте будем бить в барабаны. Как бьют барабаны?

Д. Бум-бум.

(Выразительные движения и звукоподражания с детьми)

В. Молодцы. Хорошие барабанщики у нас. а теперь будем в бубны звенеть. Как звенят бубны?

Д. Тили-бом, тили-бом.

В. Молодцы, правильно. Хорошие из вас музыканты получились. Давайте сядем на стульчики, отдохнём и послушаем новогоднюю сказочку, песенку-потешку.

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половичку курочка веничком метёт.

Воспитатель читает потешку второй раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собачка наклоняет голову к чашке. Как будто её облизывает, и т. д.

В. Ребята, а кто хочет показать, как собачка моет чашку язычком (желающему вручается игрушка); а мышка собирает крошки; а кот лапою скребёт; как курочка веничком метёт?

Показ сопровождается вопросами: Что собачка делает? Мышка что делает (кот, курочка?

В. Молодцы ребята. Вам понравилось играть с игрушками?

Д. Да

В. Можете поиграть с игрушками на коврике.

НОД переходит в свободную деятельность детей с игрушками.

Публикации по теме:

НОД, развитие речи, 2 младшая группа. «Белый снег пушистый» НОД- развитие речи 2младшая группа «Белый снег пушистый» ЗАДАЧИ. Поддерживать радостное настроение детей от новогодних праздников. Обогащать.

Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «РЕЧЬ» Задачи: расширять.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
ННОД по развитию речи в младшей группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...