Получи документы

Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».

Анна Колиниченко
Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «КОММУНИКАЦИЯ»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : «РЕЧЬ»

Задачи: расширять активный запас понимаемых ребёнком слов и простых фраз, раскрывающих простейшие, понятные ему бытовые ситуации, процессы, игровые действия. Постепенно расширять запас понимаемых слов, обозначающих людей, животных, растения, предметы в комнате и вне её, жилые помещения, их назначение и названия.

Формировать понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий, слов, обозначающих качества предметов, их размер, цвет.

Публикация «Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области „Коммуникация“,» размещена в разделах

Приучать внимательно, слушать стихи, сказки, рассказы; понимать и выполнять поручения взрослого, состоящее из двух-трёх связанных по смыслу действий.

Налаживать доверительное эмоциональное общение в процессе всех режимных моментов.

В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов (по числам, падежам, временам и т. п., согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподража-тельных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Интеграция образо-вательных областей Тема

НОД Задачи Способы реализации задач Оборудование

Сентябрь Коммуникация,

Социализация,

Познание, Чтение художественной литературы,

Музыка, Физическая культура.

«Мохнатень-кая, усатень-кая»

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотно-сить слово и выразительные движения. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая). 1. Рассматривание кошки по вопросам: Кто пришел? Мурлычет - мяу?

2. Игровое упражнение «Назови имя».

3. Дидактическая игра – имитация (имитация движений кошки)

4. Чтение потешек.

5. Игровое упражнение «Киска брысь».

6. Прощание с кошкой. Корзинка, салфет-ка, игрушка кошка.

«Ходит по двору пету-шок»

Активизировать глаголы, инициатив-ные высказывания детей. Соотносить выразительные движения со словом. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа с детьми по вопросам: кто к нам пришел? Кто поет ку - ка - ре - ку.

3. Рассматривание с детьми петуха. Звукоподражание.

4. Сюжетная игра (превращение петушков, взмахи крыльями, разгребание земли, зернышки ищут, кур и цыплят созывают).

5. Беседа по вопросам.

6. Чтение русской народной песенки: «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Игрушка-петушок, расписной платок.

«Ты, собач-ка, не лай» Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь понимаемых глаголов и существительных, обозначающих час-ти тела. Развивать речевой слух, арти-куляционный аппарат детей. Созда-вать условия для инициативных вы-сказываний.

1. Загадывание загадки про собаку.

2. Игра «Найти собаку».

3. Разыгрывание сценки: знакомство собачки и детей.

4. Рассматривание игрушки.

5. Звукоподражание.

6. Динамическая пауза (дети пры-гают, танцуют, хлопают вмести с собачкой).

7. Игра «Ты собачка не лай, наших уток не пугай».

Игрушки: собачки, утки. Тазик с во-дой.

«Ранним – рано поутру» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения. Поощрять зву-коподражания, инициативные выска-зывания. Развивать речевой слух, ар-тикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание дудочки ( выра-зительные движения и звукоподражания как поет дудочка: ду-ду-ду).

2. Чтение потешки: ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

3. Демонстрация коровки

4. Звукоподражание: му-му.

5. Беседа по вопросам.

6. Подвижная игра на ковре с ко-ровкой.

Игрушки: дудочка, корова.

Октябрь Коммуникация, Социализация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура, Познание

«Летают ли-стья, кру-жатся»

Вызывать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстни-ками.

1. Рассматривание осеней ветки, шелестения листочками.

2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

3. Звукоподражание кап- кап. Осенняя ветка, зон-тик.

«Еду – еду на лошадке» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие, стимулировать инициативные высказывания. Вызывать подражания речи взрослого. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание лошадки.

2. Дидактическое упражнение на звукоподражание.

3. Дидактическая игра – имитация.

Игрушка лошадка.

«Чики-чики-чикалочки» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения. Произносить звукоподражания, слова потешки вслед за взрослым. Стимулировать инициативные высказывания. Разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Чтение потешки: чики- чики- чикалочки»

2. Демонстрация куклы Вани и лошадки. Беседа по вопросам: где у лошадки грива? Хвостик? Где ушки? Где глазки?

3. Игровые действия с Ваней и ло-шадкой (катание куклы на ло-шадке)

4. Повторение потешки вместе с детьми.

5. Подвижная игра на ковре (дети превращаются в лошадок). Кукла мальчик, лошадка.

«Живёт в норке, гры-зёт корки» Вовлекать детей в игровое взаимодей-ствие. Учить соотносить слово и выра-зительные движения, подражать речи взрослых. В звукоподражаниях разви-вать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Беседа с детьми по вопросам: «Кто там голос подает? Кто там пищит?»

2. Сюрпризный момент.

3. Описание мышки вмести с детьми.

4. Дети показывают у мышки ушки, глазки, носик, хвостик.

5. Подвижная игра: Дети превра-щаются в мышек. Выразитель-ные движения и звукоподража-ния вмести с детьми.

Игрушки мышки (3-4 мышки рас-ставляют на вид-ных местах в груп-пе). Корзиночка, салфетки.

Ноябрь Коммуникация, Социализация,

Чтение художественной литературы, Сюжетно-отобразительная игра, Физическая культура

«Я козочка Ме-ке-ке» Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь наименований частей тела. Соотносить слово и выразитель-ные движения. Воспитывать интерес к народным потешкам. Развивать рече-вой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Знакомства с козочкой (инициа-тивные высказывание детей).

2. Рассматривание козы: «Где у козы ушки?» «Где у козы глазки?» А это что у козочки? Дети показывают рога.

3. Чтение потешки «Я козочка Ме- ке- ке»

4. Повторение частей тела козочки, звукоподражание.

5. Подвижные игры: ножкой топ- топ, глазками хлоп- хлоп.

Игрушка коза.

«Кто души-стый любит мёд»

Вовлекать детей в общение. Обога-щать словарь наименованиями, обо-значающими части тела. Учить соот-носить слово и выразительное движе-ние. Развивать речевой слух, артику-ляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство мишки и детей».

2. Рассматривание мишки.

3. Упражнение на звукоподража-ние.

4. Игра - исцинеровка «Мама и медвежата».

5. Сюжетная игра: «Мишка спит». Игрушка мишка.

«Спать по-ра» Вовлекать детей в общение. Стимули-ровать непроизвольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Диалог воспитателя и детей (инициативные высказывания).

2. Совместное рассказывание: описание медведя, показывание детьми лапок, ушек, носа, глаз.

3. Подвижная игра: «Мишка косо-лапый».

4. Рассматривание и называние частей тела бычка, слоника.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Слон» разыгрывание его с иг-рушками.

Игрушки: мишка, бычок, слон, кро-ватки.

«Курочка Рябушечка» Побуждать детей совместно разыгры-вать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство детей с курочкой».

2. Рассматривание курочки.

3. Дидактическое упражнение «Накормим курочку»

4. Сюжетная игра «Курица и цып-лята»

5. Разыгрывание сценки по потеш-ки. Корзинка, салфет-ка, игрушка курица (пестрая).

Декабрь Социализация, Познание,

Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Сюжетно – отобразительная игра. «Уж ты котя-коток» Вовлекать детей в диалог. Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Соотносить слово и выра-зительные движения. В процессе зву-коподражания уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. Развивать речевой слух, артикуляци-онный аппарат детей. Стимулировать инициативные высказывания детей

1. Разыгрывание ситуации «Зна-комство детей и куклы Маши»

2. Игровое упражнение «Назови имя»

3. Выполнение музыкально - рит-мических движений с куклой.

4. Рассматривание кота по вопро-сам.

5. Сюжетная игра «Положим, Ма-шу спать».

6. Чтение потешки сопровождается действиями с игрушками.

7. Разыгрывание ситуации «Покорми кота»

Кукла Маша, кот, кроватка для кук-лы.

«У лесного родничка пили воду два бычка» Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ори-ентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, арти-куляционный аппарат детей. 1. Чтение потешки сопровождается действиями с игрушками.

2. Беседа по содержанию потешки.

3. Дидактическая игра – имитация «Покормим друг друга кашей»

4. Игра – инсценировка «Пошли бычки на лужок»

5. Повторное чтение потешки «Ой ду – ду…»

Игрушки: дудочка, корова, теленок.

«Холодно» Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Побуж-дать сопровождать речь условными выразительными действиями. Уточ-нять и закреплять правильное произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков в связной речи. Развивать речевое дыхание.

1. Игровое упражнение «Привет»

2. Беседа с детьми «Что надела Маша?»

3. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…»

4. Игра с варежкой «Пропал паль-чик».

5. Разыгрывание сценки «Пойдем гулять»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

7. Сюрпризный момент с зачиты-ванием стихотворения О. Высотской «Холодно»

8. Условные действия «Покормим Мурку».

Кукла в зимней одежде. Варежка.

Игрушка (кошка).

«Есть в лесу под ёлкой хата» Воспитывать интерес детей к поэтиче-скому слову. Побуждать к инициатив-ным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Учить самостоя-тельно строить высказывания в пове-лительном наклонении. Уточнять пра-вильное произнесение гласных и про-стых согласных звуков. Развивать ар-тикуляционный аппарат детей.

1. Беседа с детьми по вопросам: «Нравиться вам елочка? Какая елочка? Какие игрушки на ней»

2. Дидактическая игра – имитация «Прогулка по снегу».

3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег…»

4. Игра – инсценировка «Мама и медвежата» (Угощение медвежат медом; укладывание мишутки спать).

Украшенная елоч-ка.

Под елкой «снег».

Игрушки: медве-жонок и медведица.

Январь Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка. Сюжетно – отобразительная игра. «Маленькой ёлочке хо-лодно зимой» Вовлекать детей в диалог. Соотносить слово и выразительные движения. За-креплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образо-ванными от звукоподражаний. Уточ-нять и закреплять правильное произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков. Стимулировать инициа-тивные высказывания детей. Развивать чувство языка.

1. Чтение стихотворения «Улочка»

2. Беседа по содержанию стихотворения

3. Сюрпризный момент (появление собачки, кота, курочки, мышки).

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Динамическая пауза с прогова-риванием слов тили – бом.

6. Чтение и показ сказочки «Под новый год…». Нарядная елочка.

Игрушки: собачка, кот, курочка, мыш-ка, чашка.

«Баранки, калачи с пы-лу с жару из печи» Развивать восприятия и понимание речи, языковое чутьё. Вовлекать детей и игровое взаимодействие со сверст-никами, в диалог. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Соотно-сить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

1. Чтение потешки.

2. Дидактическое упражнение «Угощайся баранкой».

3. Условные действия с куклой Настей и Барбосом.

4. Чтение колыбельной песенки с укладыванием куклы спать.

5. Игра – инсценировка «Кому ба-ранки – калачи».

6. Угощение детей настоящими баранками. Баранки, калачи, изготовленные из соленого теста.

Игрушки: кукла и собачка.

«Шла ли-сичка по мосту» Развивать восприятие речи, языковое чутьё. Вовлекать детей в диалог. Ак-тивизировать глаголы, наименования животных. В процессе звукоподража-ний развивать речевой слух, артикуля-ционный аппарат детей.

1. Чтение потешки «Шла лисичка по мосту…»

2. Беседа по содержанию потешки, демонстрация игрушек.

3. Выполнение музыкально - рит-мических движений со звукоподражаниями.

4. Дидактическая игра «Кто спря-тался?»

5. Танцы с игрушками. Игрушки: лиса с вязанкой прутиков, медведь, еж, кукла-мальчик.

Платок.

Февраль Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Музыка, Физическая культура,

Сюжетно – отобразительная игра. «Мчится по-езд» Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, дейст-вий. Активизировать словарь наиме-нованиями животных. В процессе зву-коподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

1. Рассматривание вместе с детьми поезда.

2. Упражнение на звукоподража-ние.

3. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки» (на построенный из стульчиков поезд дети сажают игрушки и разыгрывается ситуация «Поездка на поезде).

4. Чтение стихотворения Э. Мошковская «Мчится поезд»

5. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки»

Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

«Диди-ладо-ладушки» Вовлекать детей в диалог. Активизи-ровать словарь наименований предме-тов одежды и посуды, имен прилага-тельных. Соотносить слова с услов-ными действиями. В процессе звуко-подражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей

1. Знакомство с куклой Дашей (нарядно одетой).

2. Рассматривание одежды.

3. Разыгрывание ситуации «Даша печет оладушки».

4. Чтение потешки с условными действиями «Диди-ладо-ладушки».

5. Разыгрывание ситуации «Гости пришли».

6. Выполнение музыкально - рит-мических движений со звукоподражаниями: (Диди-ладо-ладушки, жаркие оладушки).

7. Дидактическая игра «Кто спря-тался?»

Игрушки: две кук-лы (лучше мальчик и девочка).

Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, половник. Платок.

«Вечерняя песенка» Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать по-желания. Обогащать речь детей образ-ными словами и выражениями. Учить соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподража-ний уточнять правильное произнесе-ние гласных и простых согласных зву-ков.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Снег» с игровыми действиями – «покружиться как снежок».

2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежок» (мишура).

3. Рассказ воспитателя о том, где спят дети и различные живот-ные. Рассказ сопровождается игровыми действиями.

4. Беседа с детьми по содержанию рассказа по вопросам.

5. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

6. Подвижная игра «Снег».

7. Чтение стихотворения В. Орловой «Вечерняя песенка»

Серебряная мишу-ра.

Игрушки: кукла мальчик, кровать с одеялом, еж белка, медведь, волк.

Вырезанный из бу-маги лист дерева величиной с ежика.

«Поиграем!» Вовлекать детей в общий разговор. Воспитывать ориентировку на сверст-ника. Учить вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями). Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов. Подводить к описанию предметов. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков. 1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем!» со-провождается действиями с иг-рушками на столе.

2. Дидактическая игра – имитация со звукоподражанием (езда на лошадке, на машине, на самолете).

3. Повторное чтение стихотворения «Поиграем!»

4. Подвижная игра «Самолеты» Игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет.

Две куклы (лучше мальчик и девочка).

Март Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура,

Здоровье, Сюжетно – отобразительная игра. «Мама доро-гая крепко любит нас» Побуждать детей инициативно выска-зываться, включаться в диалог с взрослым, отвечать на вопросы. Вы-сказываться на темы из личного опыта без опоры на наглядно представлен-ную ситуацию (внеситуативное обще-ние). Активизировать словарь наиме-нований овощей, предметов одежды, глаголы. Соотносить слово и вырази-тельные движения. В процессе звуко-подражаний развивать артикуляцион-ный аппарат детей.

1. Разыгрывание ситуации с иг-рушками: куклой мамой и кук-лой дочей.

2. Беседа с детьми по вопросам: «Как зовут твою маму? Что мама делает дома, Как играете с мамой, Куда вы ходите с мамой?»

3. Чтение стихотворения о маме.

4. Игра – инсценировка «Мама го-товит борщ» (закрепление названия овощей).

5. Дидактическое упражнение «Одеваемся на прогулку»

6. Подвижная игра «Ножкой топ…».

7. Дидактическая игра – имитация. (Дети имитируют раздевание, мытьё рук, обед, укладывание спать).

Кукла мама и кукла дочка. Игрушечная мебель по усмотре-нию воспитателя; кастрюля, миска с овощами.

«Нос, умой-ся!» Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Словесно вы-ражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить использовать в речи придаточные предложения.

1. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет». (Мишка любит мед? Петушок лает? и т. п.).

2. Игра – инсценировка (вырази-тельные движения) - «Будем умываться» по стихотворению Э. Мошковской «Нос, умойся!».

3. Рассматривание умывальных принадлежностей из сундучка с пояснениями для чего нужен тот или иной предмет.

4. Чтение стихотворения В. Степанова «Мишка – неряха» с демонстрацией медведя.

5. Сюжетная игра «Поможем Мишке умываться»

Игрушка мишка.

Сундучок с пред-метами: мыло, губ-ка, зубная щетка, расческа, кастрюля, сковорода, полов-ник.

Мешочек.

Расчески, губки, щетки - по количе-ству детей, для свободной игры.

«Что за зве-рушка – зе-лёная ква-кушка?» Вовлекать детей в разговор. Побуж-дать высказываться как о том, что ви-дишь (ситуативная речь, так и не опи-раясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определе-ниями, глаголами. Подводить к со-ставлению текстов-описаний. В про-цессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. 1. Игровая ситуация с лягушками в воде.

2. Беседа с детьми по вопросам: «Что делают лягушки? (Дети описывают поведение лягушек, что любят они кушать)

3. Имитация прыжков лягушки (дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят комара»).

4. Беседа с детьми по вопросам: «Кто это? Что делает лягушка? Какая лягушка? Где живет ля-гушка? Как разговаривает ля-гушка?»

5. Рассказ про лягушку

6. Игра – имитация «Мишка и ля-гушата» (имитация плавания лягушек).

7. Чтение стихотворения В. Степанова «Мишка – трусишка»

В процессе чтения разыгрывается сценка с лягушкой и испуганным мишкой!

8. Игровая деятельность детей с лягушкой и мишкой со звукоподражаниями.

Тазик с водой.

Пластмассовые или резиновые игруш-ки- лягушки (2 штуки). Мягкие иг-рушки - лягушка и медведь.

Ниточка с комаром на конце (игрушка самоделка из бума-ги).

Зеленый платок для драпировки «коч-ки».

«Птичий двор» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Обо-гащать словарь глаголов. Учить соот-носить слово и выразительные движе-ния. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрос-лым). В процессе звукоподражаний развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Закреплять произноше-ние гласных и простых согласных

1. Игровая ситуация с уточками в воде, курочкой и петушком.

2. Диалог по наводящим вопросам между воспитателем и детьми.

3. Сюжетная игра – имитация «Птичий двор» со звукоподра-жанием.

4. Составление детьми рассказа вместе с воспитателем.

5. Подвижная игра «Курочка - хохлатка». Тазик с водой.

Игрушки: две утки (резиновые или пластиковые, пе-тух, курица.

АПРЕЛЬ Социализация, Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы,

Физическая культура. «Наши гуси у пруда» Развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы. Под-водить к отгадыванию загадок; к со-ставлению совместно с воспитателем короткого текста. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Побуждать соотносить глагол и выра-зительные движения. В процессе зву-коподражаний развивать артикуляци-онный аппарат детей, уточнять произ-ношение гласных и простых соглас-ных звуков.

1. Упражнение на звукоподража-ние: «ко-ко-ко, кря-кря-кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку»

2. Чтение стихотворений про птиц В. Степанова, (в процессе чтения демонстрация действий с игрушками).

3. Рассказ про гуся, чтение стихо-творения о гусе.

4. Дидактическая игра – имитация «Гуси» (выразительные движе-ния).

5. Составление рассказа вместе с воспитателем по вопросам.

6. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

7. Подвижная игра «Гуси и волк». Тазик с водой.

Игрушки: гусь, ут-ка, курица, петух, волк.

«Дождик пе-сенку поёт» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное об-щение. Обобщать в слове представле-ния детей о весне. Обогащать словарь образными словами. В процессе зву-коподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков 1. Рассматривание веточек с про-клюнутыми листочками.

2. Чтение отрывка из стихотворе-ния Саши Черного «Воробей»

3. Дидактическая игра – имитация «Птички».

4. Чтение стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

6. Чтение вместе с детьми закли-чек: «Дождик, дождик…», «Солнышко, солнышко…»

7. Рассказывание с детьми о весне.

8. Чтение стихотворения Б. Заходер «Дождик!»

Игрушки: воробей, голуби, щенок, си-ний плеток. Птицы сделаны из солено-го теста. Можно использовать на-родные игрушки. Серебряный дождь. Маска солнышка (желтый круг с лу-чиками на палоч-ке).

«Вместо хво-стика крю-чок, вместо носа пята-чок»

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы, подговаривать строки стихо-творения, инициативно высказываться. Подводить к составлению совместного с воспитателем текста. Обогащать сло-варь образными словами и выраже-ниями. Закреплять слова-наименования частей тела. В процессе звукоподражаний упражнять в пра-вильном произнесении гласных и про-стых согласных звуков.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа по вопросам: «Кто это голос подает? Кто так хрюкает?

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Веселое лето».

4. Рассматривание игрушки.

5. Игра – инсценировка «Поросята пошли гулять»

6. Чтение стихотворения «С неба брызнули дождинки…». Игровое действие с мишурой и зонтом.

7. Рассказ детей о поросенке вместе с воспитателем.

8. Сюжетная игра «Научим Хрюшу мыться»

Корзинка, салфет-ка, мыло, гудка, тазик, зонт, сереб-ряный дождь.

Игрушки: свинья и поросенок.

«Длинное ухо и клубок-колючий бок» Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Включаться игровыми действиями в ролевый диа-лог, который ведется от имени игру-шек. Обогащать словарь точными гла-голами, прилагательными. Подводить к освоению простых способов слово-образования. Учить самостоятельно строить высказывание из 1 – фраз.. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

1. Рассматривание игрушек.

2. Дидактическое упражнение на завершение начатых фраз воспитателем.

3. Дидактическая игра – имитация (прыгают как зайки).

4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

5. Разыгрывание сценки «Встреча зайца и ёжика».

Игрушки: машина, зайчиха с зайчон-ком, еж, ежиха и ежонок. Яблоки (можно предмет- заместитель)

МАЙ Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы,

Социализация, Безопасность. «От дома на-чинается у дома и кон-чается» Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, до-бавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обога-щать словарь детей словами, связан-ными с движением транспорта; слова-ми-обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процес-се звукоподражаний уточнять и закре-плять правильное произношение глас-ных и простых согласных звуков.

1. Игра «Дорога»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

3. Рассматривание грузовика.

4. Сюжетная игра «Шофер и пешеход»

5. Пальчиковая игра «Шоссе». Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного ма-териала. Веревки для обозначения дороги.

«Мой Миш-ка» Побуждать детей к внеситуативному общению со взрослым. Соотносить слово и выразительные движения. Подводить детей к составлению ко-роткого текста-повествования вместе с воспитателем. Учить отвечать на во-просы, распутывать весёлые истории. В процессе звукоподражаний закреп-лять правильное произношение глас-ных и простых согласных звуков. Раз-вивать артикуляционный аппарат де-тей. 1. Рассказ про куклу Варюшу и мишку Федю (в действиях).

2. Беседа по содержанию рассказа.

3. Чтение стихотворения и игровые действия с игрушками. (З. Александрова «Мой Мишка»).

4. Игра – инсценировка по прочи-танному стихотворению.

5. Подвижная игра «Мишка косо-лапый» с проговариванием тек-ста.

Игрушки: кукла; медвежонок, одеты в рубашку и шта-нишки. Кастрюля, ложка, салфетка, конфеты.

«Лейка, лей-ка, воды не жалей-ка» Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1 – 2 фраз, описывая предметы. Обогащать сло-варь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых со-гласных звуков.

1. Организационный момент: «огород с посаженными овощами».

2. Инициативные высказывания детей об увиденном.

3. Дети называют хором овощи: «это…».

4. Чтение стихотворения В. Лан-цетти «Лейка молодец!»

5. Действия с лейкой (полив в ого-роде овощей).

6. Игра – инсценировка «Собираем урожай»

7. Рассматривание и описание овощей.

8. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, какой это овощ). Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок ткани зеленого цвета, ве-ревка.

Овощи или муля-жи: морковь, репа, лук, помидор, огу-рец. (По 1-3 штуке. Общее число- по числу детей.)

Тарелка с неболь-шими кусочками овощей.

Показатели развития:

К трём годам ребё нок:

• имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов);

• повторяет за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

• овладевает речью в форме простых грамматически оформленных фраз;

• сопровождает речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);

• слушает стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы;

• правильно произносит гласные и простые согласные звуки.

Публикации по теме:

Дикие животные (Презентация Power Point) Продукт предназначен для детей 6 - 7 лет. образовательная область Познание, коммуникация. проводится с подгруппой детей. перед показом и.

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД