НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»

Лариса Юлдашева
НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: В гостях у бабушки

Цель: Расширять ориентировку в окружающем. Учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (собака с щенком, курица с цыплятами) и умению подражать их голосам. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: потешками, загадками, песенками. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель надевает платок, фартук и очки).

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!

(Подходит к каждому ребенку и гладит по головке).

А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?

Дети: Да.

Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это?

Дети: Это будка.

Бабушка: Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто в ней живет.

Громко лает на дворе

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку.

Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

А что есть у собачки? (Хвостик, ушки, глазки).

А что любит собака? (Косточку).

Ребята, давайте споем про нашу собачку песенку:

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Гав-гав-гав.

Бабушка: Молодцы, ребята. Вы так громко лаяли. А вот у собачки Жучки есть маленький щенок. (Показывает маленькую собачку).

Посмотрите, кто это? (Щенок). Он лает тихо-тихо. Покажите, как он лает. (Дети тихим голосом - «гав-гав-гав»).

Ребята, со мной еще кто-то живет. Отгадайте, кто это?

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

Бабушка: Молодцы, правильно, это курица. Давайте поищем, где же она спряталась? Да вот же она, со своими цыплятками.

(Показывает игрушку курицу с цыплятами).

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что любит клевать курица с цыплятами? (Зернышки)

А как зовет хозяйка, когда кормит их? (Цып-цып-цып).

А как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).

А курица? (Ко-ко-ко).

Давайте вы сейчас превратитесь в маленьких цыплят (надевает на головы детей ободки с нарисованными цыплятами, а я буду мамой курицей.

(Дети рассказывают потешку и выполняют движения, согласно тексту).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Бабушка: Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, молодцы. Вы познакомились с собачкой Жучкой и ее щенком, с курицей и ее цыплятами. Узнали, что они любят, как разговаривают. А сейчас помогите мне испечь оладушки. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Маше – два, Даше – два,

Оле – два, Коле – два.

Всем дала!

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возрастаКонспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста Тема занятия: «В гостях у бабушки Галинушки» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи «Аленушка в гостях у бабушки» Конспект НОД по развитию речи по области реализации «Коммуникация, социализация, в группе раннего возраста «Аленушка в гостях у бабушки».

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа)Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гостях у бабушки Адольфовны» (младшая группа) Цель: продолжать формировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. социально-коммуникативное развитие: • формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Забавушки» Задачи: Учить брать мелкие предметы щепотью, работать в парах; учить приему раскатывания и выдавливания фигур из теста, используя скалки.

Конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Иринушка в гостях у бабушки». Программное содержание: Развивать речь и музыкальность,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки» Программное содержание: Вызвать у детей радостное, веселое настроение при восприятии художественного образа, уметь произносить слова отчетливо,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...