Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика»

Светлана Клягина
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика»

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: «Как ребята лепили снеговика.»

Цели:

Обучающая:

- учить составлять повествовательный рассказ на тему с опорой на личный опыт с использованием мнемотаблицы;

Развивающие:

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, фантазию детей;

- расширять и активизировать словарный запас (забава, забавный, забавляться);

- подбирать слова-синонимы для обозначения предметов, признаков, действий;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Как ребята лепили снеговика“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других;

- показать, что совместная, дружная игра приносит радость и удовольствие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на темы: «Зима», «Зимние игры и развлечения», чтение стихов и рассказов по темам, отгадывание загадок о играх детей зимой, зимних видах спорта.

Оборудование: Мнемотаблицы: 1. «Как ребята лепили снеговика», 2. Заучивание стихотворения «Снеговик», кукла Незнайка, аудиозапись песни «Игра в снежки», аудиозапись музыки из к/ф «Усатый нянь», аудиопроигрыватель.

Ход занятия

I. Орг. момент (введение в тему)

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь».

В: Какая по характеру музыка сейчас прозвучала?

Дети: Весёлая, радостная, игривая, быстрая, шутливая, беззаботная.

В: Какое настроение создаёт эта музыка?

Дети: Весёлое, радостное, светлое, лёгкое.

II. Вступительная беседа

В: И неслучайно эта музыка звучала в кино, где показывали ребят, играющих зимой на улице. А во что вы любите играть зимой? Какие зимние развлечения вы знаете?

Дети: Игра в снежки, катание на санках, на лыжах, коньках, лепка снеговика.

В: Назовите всё перечисленное одним словом? Как можно сказать по-другому, другим словом?

Дети: Зимние игры, зимние развлечения, зимние забавы.

В: Сегодня мы будем говорить о зимних забавах детей, но сначала я хочу представить одного забавного человечка.

III. Словарная работа.

В: Вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка.

В: А почему я его назвала забавным?

Дети: Потому что, он весёлый, беззаботный, любит играть, шутить, веселиться, развлекаться.

В: Про кого мы ещё можем сказать забавный?

Дети: Забавный Котёнок, Забавный Домовёнок Кузька, Забавный Тотошка, Забавный Буратино.

В: А что мы можем назвать забавным?

Дети: Забавный рассказ, забавный случай, забавная история, забавная песня.

В: Незнайка любит проводить время в забавах, как сказать, что он любит делать?

Дети: Забавляться.

В: Давайте позабавим игрой Незнайку. Выходите на коврик.

IV. Физминутка

1,2,3,4,5… Мы идём во двор гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели, спать легли.

V. Разбор мнемотаблицы.

В: Ребята, у Незнайки в Цветочном городе не бывает зимы, поэтому он и его друзья не знают что это за зимняя забава лепить снеговика. Давайте мы ему расскажем, а поможет нам в этом таблица, в ней рассказ о том, как ребята лепили снеговика.

О чём мы скажем сначала? (1 квадрат.)

Дети: Пришла зима. Выпало много снега. Намело большие сугробы.

В: Кто это? Как можно назвать их по –другому? Можно дать имена.

Дети: Дети, ребята, мальчик и девочка, малыши, Аня и Саша и т. д.

В: Что делали ребята потом? Как они оживили своего снеговика? Какой снеговик получился у ребят? Как вы думаете, почему? Какое у них было настроение, когда они пошли домой? Чем можно закончить рассказ?

VI. Составление рассказов детьми. Слушаем 1-2 чел.

Пришла снежная зима. Выпало много снега. Ребята надели тёплую одежду: шапки, пальто, валенки и вышли на улицу. Сначала дети слепили большой снежный ком. Саша скатал ком по-меньше. Аня слепила маленький комок для головы. Из трёх комков они сделали снеговика. Из пробок сделали снеговику глаза, для носа взяли морковку, а на рот пошёл прутик. Мальчик одел на голову снеговику ведро, а девочка дала метлу. Забавный вышел снеговик. Дети были рады и весёлые пошли домой. (Весело вместе лепить снеговика! Здорово играть зимой на улице)

VII. Анализ рассказов, оценка детьми.

В: Понравились рассказы? Какой понравился больше и почему? Как вы думаете, Незнайка понял, как лепить снеговика? Сможет ли рассказать об этом своим друзьям?

Дети: высказывают своё мнение о рассказах.

В: Ребята лепили снеговика, а мы с вами засиделись, предлагаю отдохнуть и показать Незнайке ещё одну зимнюю забаву.

VIII. Музыкальная физпауза: Игра в снежки.

1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим все морозный день,

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай!

2. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай!

IX. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

В: Незнайка любит не только позабавиться, но и позабавить других. Он нам принёс забавное стихотворение и просит нас его запомнить, чтобы мы о нём не забывали. Попробуем? Выполним просьбу Незнайки?

Дети: Да.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа… нос…метла…

Но солнце припечёт слегка –

Увы… и нет снеговика!

Читает воспитатель и показывает по картинкам. Дети повторяют с воспитателем 2-3 раза, а затем 1-2 самостоятельно.

X. Подведение итогов

В:Ребята, что мы с вами сегодня делали, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы лепили снеговика. Развлечение на улице»Фотоотчёт «Как мы лепили снеговика. Развлечение на улице» Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В.

Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Блогер-сад «Лучшие ребята» МДОУ Д/с №2 «Колокольчик» Игровая образовательная ситуация в подготовительной к школе группе "Блогер сад – Лучшие ребята" Воспитатель: Иванова.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: образовательные - закрепить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Прогулка зимой «Как мы лепили снеговика»Прогулка зимой «Как мы лепили снеговика» Прогулка зимой в средней группе "Как мы лепили снеговика" Приглашаю вас на нашу прогулку,которая прошла в начале декабря. Выпал первый.

Этого снеговика мы лепили дружно и быстро, чтобы потом подарить его детям из реабилитационного центраЭтого снеговика мы лепили дружно и быстро, чтобы потом подарить его детям из реабилитационного центра Доброта — это человеческие отношения Мы живем далеко не в идеальном мире, но и в нем еще есть добрые и заботливые люди, с которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Как ребята лепили снеговика»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 22:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД