МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»

Людмила Климчук
НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»

Задачи. Объяснить детям артикуляцию звука с;

упражнять в произношении изолированного звука в словах;

развивать речевой слух, память, мышление;

воспитывать сдержанность, доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование. Фланелеграф, игрушки: кукла Аня, самолёт, часы, лиса; коробка- посылка; предметные картинки, кубики с картинками, эмблема «солнышко» (по количеству детей, маска совы, магнитофон, трафареты осенних листочков.

Ход

1. Вступительная часть.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Играем со звуком [с]“» размещена в разделах

Воспитатель собирает детей вокруг себя, сообщая им, что пришла посылка. Её принёс почтальон.

- Кого называют почтальоном? Какую ещё работу он выполняет?

- Почтальон работает на почте. Он разносит газеты, журналы.

2. Основная часть.

- Что же там в посылочке? Отгадайте загадку.

Он летит, а в нём сидят

Сто господ и «господят». (Самолёт)

- Что такое самолёт?

- Транспорт.

- Какой ещё воздушный транспорт вы знаете?

- Ракета, вертолёт.

- Мы сейчас будем учиться говорить правильно, вспомним наш девиз:

(Дети хором говорят)

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

- Проговорим слово «самолёт» чётко и ясно. Какой первый звук мы слышим?

- Звук с.

- Улыбнулись, растянули губки и произнесли с. (Дети произносят все вместе, потом индивидуально.)

- Подумайте и скажите, где мы слышим звук с в слове самолёт : в начале слова, в середине или в конце слова.

- В начале слова.

- Что же там ещё в посылочке лежит? (Воспитатель достаёт предметные картинки в названии некоторых слышится звук с и раскладывает их на столе.)

- А вот и Аня к нам пришла. (Воспитатель показывает куклу, которая часто бывает у них на занятиях.) Аня, дети сейчас будут находить картинку, в названии которых слышится звук с. назовут слово и определят, где звук с : в начале слова, в середине, в конце.

( Дети работают на фланелеграфе: находят картинку, называют слово, определяют позицию звука.)

- Молодцы! Аня довольна вашими ответами и предлагает с ней поиграть в игру «День – ночь». По считалке Аня выберет водящего – сову. А кто это?

- Птица.

- Что она делает ночью?

- Летает.

Считалка.

Ветер осенью летал, ветер листики сбивал:

Красный лист, зелёный лист, липы лист

И дуба лист, лист от тополя летит,

Приземлился и молчит. Вот попробуй, сосчитай.

Оторвался – улетай!

- А сколько всего листиков сорвал ветер?

- Пять.

(Дети играют в игру.)

- В слове сова мы слышим звук с?

-Да.

- А где он находится?

- В начале слова.

- Молодцы! Давайте Ане покажем, как надо правильно произносить звук с.

(Дети показывают.)

- Аня просит произнести не громко, не спеша вот такие вот слова:

Ся- ся- ся, са- са- са – бегает лиса.

Си- си- си, сы- сы- сы – тикают часы.

(Проговаривая чистоговорки, воспитатель показывает лису и часы, вынимая их из посылки.)

- Мальчики проговаривают начало чистоговорок, девочки – конец. (Поменяться.)

- Где слышится звук с в слове лиса? часы?

- В середине слова?

- Молодцы! Вернёмся к посылочке. (Воспитатель вынимает 3 кубика с картинками.) Разделимся на три группы. Выберите себе осенний лист. По цвету своего листочка найдите на каком столе лежит ваш кубик (кубики лежат на листах жёлтого, зелёного и красного цветов) и найдите на нём картинку, в названии которой слышится звук с.

(Дети находят свой кубик, называют картинку, определяют позицию звука с. На кубиках одна и та же картинка, где нарисована Снегурочка.)

- Дети, а когда к нам приходит Снегурочка?

- Зимой.

- А какое сейчас время года?

- Осень.

- В этом слове слышится звук с?

- Да. В середине слова.

- Давайте покажем, что же принесла нам осень.

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

(Ходьба на места.)

Ветер дует, задувает (Руки вверх, качание)

С веточки листы сдувает (Руки вперёд, приседание)

Листья на ветру кружатся (Покружились)

И под ноги к нам ложатся. (Присесть)

Ну, а нам пора за дело. Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора. (Ходьба на месте)

- Что же нам принесла осень?

- Дождь и ветер.

- А солнышко светит осенью?

-Да.

- Так же жарко как летом?

- Нет, оно светит, но не греет.

- Послушайте стихотворение «Осеннее солнце»

Работало солнце всё лето,

Трудилось в полях и садах.

Лучи его тёплого света

Ожили в снопах и плодах.

А нынче и солнце устало

От этой страды полевой-

И светит не так, как бывало,

И раньше уходит домой.

- Определите, где слышится звук с в слове солнышко?

- В начале слова.

- Дети, а вы не забыли про посылочку? (Достает эмблемы «Солнышко».) Солнышко дарит нам тепло и доброту. Пусть эти солнышки согреют вас этим теплом и добротой. Любите друг друга. (Воспитатель раздаёт эмблемы детям.)

3. Заключительная часть.

- Расскажите своему солнышку, какой звук учились правильно произносить.

Что было в посылочке?

Публикации по теме:

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Играем со звуком [с]»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД