МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград»

Соловьёва Татьяна
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград»

НОД по развитию речи в старшей группе

МБДОУ детский сад №1 п. Высокое

Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н.

Воспитательные задачи:

Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в город Доброград“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Развивать слуховое внимание.

Развивать потребность к культурному общению.

Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Формировать умения обобщать, классифицировать.

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в подборе синонимов.

Формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», чтение сказки В Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма «Цветик -семицветик», В. Драгунского «Шиворот-навыворот», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы», решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?», «Как поступил бы ты?», игры: «Эхо», «Покупаю игрушку», «Это я, это я, это все мои друзья», пословицы и поговорки.

Материалы: Сундучок, корзинка, клубок, сюжетные картинки, колокольчики, мольберт, цветик - семицветик, солнце с лучиками, конверты с заданиями, ручеек,

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе. Но чтобы совсем мы будем готовы, ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники - колокольчики, старались не зря.

Воспитатель ставит колокольчики и обращает внимание, что на столе стоит необычный, волшебный сундучок:

Ребята давайте посмотрим, что в нем? (открывают, достают письмо, читают)

«Здравствуйте дети, пишет вам фея из города Доброграда, злой волшебник ворвался ко мне в город и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик – семицветик», он забрал у него лепестки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Чтобы нам помочь Феи нужно отправиться в путешествие в сказочный город Доброграда. Только никому об этом не говорите. Попадая, в эту сказочную страну люди меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (называют виды транспорта).

Молодцы, а как мы сможем в группе путешествовать (ответы детей).

Правильно пешком! Наш вид транспорта будет называться необычно Топ-Тобус!

По лесной тропинке, в сказку мы пойдем

Цветик - семицветик быстро соберём!

Чтобы нам цветочек всем скорей собрать

Нужно семь заданий дружно отгадать!

Вот мы и оказались в городе Доброграде! Вот и тот самый Цветок, но он без лепестков. Чтобы расколдовать, давайте выполним задания с вежливыми словами!

Вот корзинка в ней конверт и клубок, сейчас я прочитаю задание. Чтобы получить первый лепесток надо выполнить задание, называется оно:

«Паутинка добрых слов»

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, приятного аппетита, извините, пожалуйста, спокойной ночи, будьте добры, до встречи, будьте любезны!

Молодцы, вот первый лепесток, давайте его повесим к нашему цветку.

Пойдем дальше, (повтор речевки Топ-Тобуса).

Ребята смотрите Солнце, рядом еще конверт с заданием,

Здесь написана загадка, давайте отгадаем ее:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Дидактическая Игра: «Волшебные слова»

Я буду задавать вопросы вам, и на правильный ответ вы получите лучики.

1. Что вы говорите друг другу? (Привет)

2. А когда видите взрослых? (Здравствуйте)

3. Что вы говорите, когда прощаетесь? (Пока, до свидания)

4. Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (Спасибо)

5. Утром, когда просыпаетесь? (Доброе утро)

6. Вечером, когда ложитесь спать? (Спокойной ночи)

7. А ещё как можно сказать? (Доброй ночи)

8. Если вы обидели кого-то? (Извини)

9. А ещё как можно сказать? (Простите)

Солнышко собрали.

Идет дальше на нашем Топ-Тобусе.

- Ребята,смотрите ручеек,возле него конверт со следующим заданием.

Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

• Большой – (маленький)

• Мягкий – (твердый)

• Жара – (мороз)

• Тяжелый – (легкий)

• Светлый – (темный)

• Ложиться – (вставать)

• Грязный – (чистый)

• Говорить – (молчать)

Добро – (зло)

Вот наш третий лепесток!

Перешли через ручеек, там четвертый конверт. В нем физкультминутка, дети выполняют ее.

Физкультминутка:

«Здравствуй, здравствуй солнышко! (киваем головой).

Приходи скорей (сгибание рук к себе!

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей, покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в сторону)

Лучики тепла (поднять руки вверх и опустить).

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова (встать, ладони, развернуть кверху).

Пошли дальше, в Топ-Тобусе, к дереву там конверт с заданием пятый.

Дидактическая игра «Назови, одним словом».

Воспитатель предлагает картинки, а дети подбирают к нему подходящие обобщающие слова ( картинки: обувь, мебель, одежда, посуда.)

Молодцы пошли дальше на Топ-Тобусе, впереди стол на нем шестой конверт.

Дидактическая игра «Три-Пять»

(Работа над согласованием существительных с числительными.)

Воспитатель называет слово, а дети называют это существительное, но уже в сочетании с числительным «Три», «Пять».

Муравей - три муравья, пять муравьёв.

Машина – три машины, пять машин.

Тюльпан – три тюльпана, пять тюльпанов.

Стол – три стола, пять столов.

Сын – три сына, пять сыновей.

Кот – три кота, пять котов.

Молодцы пошли дальше на Топ-Тобусе, подходим к мольберту с Цветиком–семицветиком! Там последний конверт. В нем задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.

Воспитатель:- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы цветок стал волшебным!

Воспитатель: Ребят давайте положим наш цветок в конверт и отошлем его Феи в город Доброград.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили? Повторим с вами какие вежливые слова вы знаете?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Город Добра!» по развитию речи и интегрированной деятельности Пояснительная записка к НОД по речевому развитию и интегрированной деятельности «Город Добра». НОД для детей старшей группы, составлено.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

НОД в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности. Задачи: Обучающая задача: обогащать знания детей об эмоциональной.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Дзержинский» МБДОУ КВ «Детский сад №1» «Синяя птица» г. Дзержинский Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД