Папки-передвижки

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние развлечения»

Светлана Клягина
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние развлечения»

НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Зимние развлечения»

.

Цель: обучение рассказыванию по картине с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

- учить целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприя-тие, последовательное рассматривание эпизодов, оценка изображённого);

- учить составлять описательный рассказ по картине, используя в качестве плана мнемотаблицу.

Развивающие:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Зимние развлечения“» размещена в разделах

-развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние развле-чения»;

-упражнять в подборе существительных к прилагательному;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивая, давать оценку в корректной форме;

-показать, что совместная, дружная игра приносит радость и удовольствие.

Оборудование: картина «Зимние развлечения», мнемотаблицы: 1-«Зимние развлечения», 2- «Снежный кролик», аудиозапись «Игра в снежки»-минус, «Игра в снежки», картинки: солнце, снежинка, лес, одежда, ком, баба, одежда, кролик).

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, рассматривание ил-ций.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребята,

Эту трудную загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрыла серебром! ЗИМА

2. Вступительная беседа

Воспитатель: И у нас с вами за окном зима. А какая она, зима?

Дети: Холодная, морозная, суровая, белая, пушистая, красивая, серебристая.

Воспитатель: А ещё зима грустная. Как вы думаете, почему? (нет ни цветочка, ни мотылька, не слышно ни звука, только воет вьюга.)А вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно на санках кататься, в снегу валяться, лепить снеговика. Воспитатель: Значит зима не грустная, а какая? –весёлая. Давайте проверим.

3. Рассматривание картины

Воспитатель (звучит музыка и воспитатель выставляет картину «Зимние развлечения.»)

- Посмотрите на картину, скажите, о чём она? Действительно, мы видим, как дети гуляют и играют зимой. И называется картина «Зимние развлечения».

- Какое время года изобразил художник? Почему вы так решили?

(Вся земля и деревья покрыты белым пушистым снегом.)

- Какое время суток, как вы об этом догадались?

(День, т. к. светит солнце).

- Что произошло с прудом? На что он стал похож?

(Пруд покрылся льдом, превратился в скользкий каток. Стал похож на зеркало, стекло.)

Как одеты дети?

- Что делают дети? (Ребята катаются на санках, на коньках, лепят снеговика)

-Чем заняты эти ребята? (Ребята катаются на лыжах)

- Расскажите о маленькой девочке. (Маленькую девочку мама и собачка везут на санках) .

-Какое настроение у всех? Почему? (Всем весело. Здорово гулять в зимний солнечный денёк.) .

4. Физкультминутка «Зимой» Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем,

мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы,

Лепим мы, лепим мы,

Гостью – зиму любим мы,

Любим мы любим мы.

5. Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель: Посмотрите, чтобы не забыть, что вы говорили, я записала наш рассказ по этой картине, давайте посмотрим, что получилось:

Стоял зимний солнечный день. Всё кругом было покрыто белым пушистым снегом. Пруд превратился в скользкий зеркальный каток. Все одели тёплую одежду и вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Дети катаются на санках, коньках, лепят снеговика. А школьникам захотелось покататься на лыжах. Мама и рыжая собачка везут маленькую девочку на санках. Сколько радости и смеха! Всем очень нравится гулять в тёплый зимний день.

6. Составление рассказов детьми (2-3 чел.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели картину «Зимние развлечения», прочитали рассказ по таблице, кто хочет рассказать о зимних развлечениях по этой таблице?

7. Музыкальная физпауза «Игра в снежки»

Воспитатель: Давайте мы тоже немного развлечёмся и поиграем.

Мы в снежки играем смело, Пусть зима морозит нас,

Ах, какое это дело. Мы погреемся сейчас:

Любим мы в морозный день, Ручками похлопаем,

Нам в снежки играть не лень! Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай, Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай! Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп, не зевай, Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай! А теперь в меня бросай!

8. Игра «Что бывает…»

У вас белые кружочки –снежные комочки, а на них картинки. Делим детей на 2 группы. Вы должны выбрать те картинки, про которые можно сказать зимний… (солнце, снежинка, лес, одежда) снежный (ком, баба, одежда, кролик)

9. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Снежный кролик»

Воспитатель: А вот я знаю одного такого снежного кролика и про него вам расскажу стихотворение.

Понравилось ли оно вам? Почему? –весёлое, шуточное.

Хотите его запомнить? Попробуем?

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие! О. Высотская

10. Подведение итогов.

Нам пора прощаться и я хотела бы вас спросить, было ли вам интересно сегодня? Что вам понравилось? Что для вас было трудным? Я могу вас попросить нарисовать ваши любимые зимние развлечения и подарить ваши рисунки мне на память?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект.

Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Воспитатель Плиева А. Б. Тема «Зимние развлечения» Цели: - Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа) Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа) Подготовили и провели Учитель - логопед Резяпкина.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние развлечения»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД