Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»

Инесса Митрофанова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»

Конспект НОД по развитию речи

в группе старшего дошкольного возраста

воспитателя ГБДОУ № 75

«ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ ОКРУЖАЮЩИЕ НАС»

Цель:

Пополнить словарный запас детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные: учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму от существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Электробытовые приборы, окружающие нас“» размещена в разделах

- развивающие : развивать логическое мышление детей отгадывая загадки, составление рассказа по картинкам, развивать слуховое внимание, память и диалогическую речь.

- воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения детей в введении диалога, правильное поведение в быту с бытовыми преборами.

Оборудование:

картинки с изображением электробытовых приборов, телефон, цветные карандаши, плакаты «Пожарной безопасности».

Демонстрационный материал:

фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

В. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, здравствуйте дети!

Д. Ответы детей.

В. Ребята, я сегодня хочу с Вами поговорить о Бытовых приборах. У каждого из вас дома они есть. Посмотрите, я Вам приготовила некоторые из них. Назовите те, которые Вы знаете.

Д. Ответы детей.

В. А теперь скажите, для чего нужен каждый электроприбор?

Д. Ответы детей.

В. Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

Д. Ответы детей.

В. Скажите мне, пожалуйста, а что служит питанием для электроприборов?

Д. Ответы детей.

В. А почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?

Д. Ответы детей.

В. Молодцы! Послушайте, что такое электричество.

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

В. А сейчас, мы с Вами попробуем отгадать загадки о электроприборах.

(на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

Я не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг.

Электрический. (Утюг)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет. (Телевизор)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Два волшебных колеса

Повторяют голоса, —

Друг за другом тянут сами

Полосочку с голосами. (Магнитофон)

В. Какие Вы молодцы. Все загадки отгадали! А сейчас я Вам предлагаю поиграть в одну игру. Мы сей час с Вами будем ласково называть разные электроприборы. Становитесь в кружок, я Вам буду бросать мячик в руки, называть электроприбор, а вы должны будете его поймать, придумать этот предмет, как он будет называться ласково и бросить обратно мне.

утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, микроволновка – микроволновочка.

В. Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

Д. Ответы детей.

В. Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду?

Д. Ответы детей.

В. Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Давайте попробуем вызвать по телефону пожарных и сообщим о пожаре.

Д. Играют. Имитируют звонок.

В. А сейчас я Вам еще немного расскажу о электроприборах. Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми. Это электрическая плита (можно обжечь руки о конфорку); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом, электрочайник (можно получить ожёг паром), электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар, электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая и класть сверху что либо, может загореться).

Давайте теперь мы с Вами порисуем. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Д. Рисуют электробытовые приборы.

В. Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД