Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с предложением»

Галина Павлова
НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с предложением»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Знакомство с предложением»

Программное  содержание: учить детей выделять предложения в речи, что предложение выражает законченную мысль, на слух определять количество предложений, с помощью картинок учить детей составлять предложения, одновременно называя каждое слово, составлять схему к предложению. Развивать внимание, слух.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с предложением“» размещена в разделах

Оборудование: карточки со схемами, дерево с листьями, столы с раздаточным материалом, схемы разноцветные и символы, игрушки: заяц, еж, деревья, грибы.

 

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет. (Заходит Незнайка.)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, я Незнайка, пришел к вам из сказочной страны Грамматики.

Воспит: - А что случилось? Почему ты такой грустный?

Незнайка: - Я пришел к вам за помощью, у нас в сказочной стране все перепуталось: звуки, буквы, слоги, слова и поэтому, все что мы говорим, звучит не красиво, не правильно, а порой даже не понятно.

- Помогите нам, пожалуйста!

Воспит: - Ребята, поможем нашему гостю?

- Да!

- Незнайка, показывай нам дорогу.

- Ребята, посмотрите, что это? (На фланелеграфе стоят схемы предложений и картинки к ним.)

- Правильно, это схемы предложений.

- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения?

- Да, предложения состоят из слов.

- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой).

- Правильно, в этом предложении два слова. Давайте с вами посмотрим на картинки и составим предложения, состоящие из двух слов.

Наступила весна.

Тает снег.

Птицы прилетели.

Распукаются листья.

Дети гуляют.

- Молодцы, а теперь посмотрите на эту схему (_ _ _ ., что вы можете сказать. Из скольких слов мы будем составлять предложения?

- Правильно, из трех.

- Давайте с вами, только уже по другой картинке составим предложения, в котором будет сколько? – правильно, три слова.

Часто светит солнце.

Дети пускают кораблики.

Птицы весело чирикают.

- Ребята, а кто мне скажет, сколько мы составили предложений? - много.

- Правильно, мы с вами составили много предложений, а кто мне скажет, что у нас получилось?

- Ребята, у нас получился рассказ.

- Правильно, у нас получился короткий рассказ. А о чем этот рассказ? – О весне.

- Молодцы, ребята, Незнайка, посмотри, наши ребята молодцы, они справились с этим заданием, веди нас дальше. (Незнайка подводит к дереву.)

- Смотрите, что это? Если мы в волшебной стране, то это дерево волшебное и листочки на нем тоже необычные.

- Давайте каждый возьмет по одному листочку любого цвета и найдет себе пару.

- Посмотрите, что на них изображено? (схемы).

- Да, ребятки, на них есть схемы. Давайте по этим схемам составим предложения.

- Какое предложение у вас получилось? Из скольких слов? (Из двух.)

- Подхожу к каждой паре и уточняю какая схема у каждого и какие предложение удалось составить.

- Ребята, посмотрите, мы составили предложеня. Молодцы.

- Незнайка, ребята и с этим задание справились. Веди нас дальше.

Незнайка приводит нас в школу.

- А смотрите, Незнайка пригласил нас в сказочную школу. Мы ведь с вами скоро пойдем в школу, но сначала давайте зайдем в школу нашего гостя. (Дети садятся за столы.)

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки у вас лежат, а кто мне скажет, что они обозначают? (показываю желтый круг – предмет, зеленый- признак, красный – действия).

Помогая Незнайке, вы придумывали разные предложения, а теперь предложения буду придумывать я, а вы будете их записывать с помощью карточек. Для начала возьмите цветные и послушайте предложения :

Распустились листья. (красную, желтую)

Зайцы меняют шубки. (Жёлтая, красная, желтая.)

Перелетные птицы прилетели. (Зеленая, желтая, красная.)

После урока в школе бывает перемена, и мы с вами сейчас проведем тоже переменку и немного отдохнем.

1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считать,Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем вышеИ легко-легко подышим…

- Ребята, смотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. (Полянка с деревьями, грибы, заяц, еж.)

А кто мне скажет, что можно увидеть интересного в лесу? (на фланелеграфе стоят схемы, дети составляют предложения о лесе).

В лесу растут грибы.

В лесу живет заяц.

В лесу растут деревья.

На дереве живет белка.

Еж идет за яблоком.

- Смотрите, как много предложений мы с вами составили о лесе.

А теперь давайте поиграем в игру «Исправь ошибку».

Давайте с вами сядем, Незнайка, и ты садись с нами. (Дети садятся на мягкие диванчики.) Я буду читать предложения, а вы найдите ошибку. Слова перепутались, скажите предложения правильно.

1. Испекла большой бабушка пирог.

Бабушка испекла большой пирог.

2. Красивого дети попугая увидели.

Дети увидели красивого попугая.

3. Змея воздушного Петя запустил.

Петя запустил воздушного змея.

4. Ежика котенок колючего испугался.

Котенок испугался колючего ежика.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Незнайка, теперь в вашей сказочной стране будет все хорошо, все будут правильно и красиво говорить.

Незнайка: - Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, и в знак благодарности я хочу подарить вам вот такой подарок. (Книгу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с предложением»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 23:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД