Лучший педагог года

НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Зайчик в гости к нам пришёл»

Наталия Меркулова
НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Зайчик в гости к нам пришёл»

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывно образовательной деятельности)

по развитию речи средствами фольклора с элементами ТРИЗ

с детьми второй младшей группы

«Зайчик в гости к нам пришёл»

Подготовила: воспитатель

Меркулова Наталия Сергеевна

Цель: развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ „Зайчик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

продолжать знакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: загадки, потешки, стихотворения)

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие :

Закреплять умение выполнять правила в играх.

Закреплять умение называть части тела, функции частей.

Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.

развивать любознательность, речь, внимание.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения с текстовым сопровождением.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, поощрение, повторение, загадки, сравнение.

Наглядные: игрушка, морковка, картинки.

Игровые: сюрпризный момент, гимнастика для глаз, подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Маленькие ножки».

Материал и оборудование: игрушка зайца,

морковка для гимнастики для глаз,

части тела зайца «разрезные картинки»,

мольберт,

картинки с изображением разных продуктов: капуста, морковь, молодые побеги деревьев, корешки растений, сыр, пицца, рыба.

запись плача зайки.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение и поприветствуем их.

- Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп.

- Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ.

- Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх.

- Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок.

- Здравствуйте, гости. Милости просим!

- Ребята, к нам ещё пришёл гость. Отгадайте, кто это? (загадывание загадки)

Загадка:

В норке живет,

Морковку жует.

От лисы и волка,

Убегает бойко. (Зайка)

- Правильно, зайка. Как его ещё можно назвать? ( ответы детей: заяц, зайчонок, зайчище, заюшка, заинька). Где же он? Спрятался. Давайте, пойдём и найдём его. Повторяйте все за мной :

Маленькие ножки,

шли по дорожке: топ – топ – топ – топ – топ – топ.

Маленькие ножки,

скакали по дорожке: скок – скок – скок - скок– скок – скок.

Маленькие ножки,

бежали по дорожке: топ – топ – топ – топ – топ – топ.

(дети выполняют движения)

- Ребята, а вот и зайка! (Появляется Игрушка, включается запись плача зайки)

- Плачет зайка, почему. Ничего я не пойму.

Зайка прыгнул из куста,

А полянка – то не та.

Думал веселиться,

Глядь, а там лисица.

И пустился наутек,

Убежал за бугорок,

С горки быстро

Скок – поскок.

(найти причину плача – Думал веселиться, Глядь, а там лисица.)

- Как нам зайчику помочь?

( Ответы детей: взять его с собой, пожалеть, спеть песню, рассказать стих. Берут зайчика с собой)

- Здравствуй. Как тебя зовут.

Зайка:- Здравствуйте! Я зайчонок Зайка.

Дети: - Здравствуй, Зайка.

Посмотрите ребята, какой он красивый (Дети рассматривают игрушку). Что можно ещё сказать о Зайке. ( дети: маленький, пушистый, серый).

- Что ещё может быть, таким же белым, как зайка?

( ответы детей: снег, кошка, медведь, сахар, бумага, облака).

- Молодцы! А что бывает таким же пушистым, как зайка?

( ответы детей: облака, пух, белка, снег).

- Давайте, поиграем с нашим гостем.

Физ. минутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Игра «Части тела» (контурное изображение зайца)

- Посмотрите, какой – то рисунок. Кто же здесь изображен?

Дети: зайка.

Зайка: не похож.

- Чего – то не хватает. Чего?

( ответы детей: головы, туловища, хвоста, лап, тела, ушей, глаз, носика, рта. Дети находят на столе, части тела зайца и прикладывают к изображению).

- Вот голова, что есть на голове у зайца.

Дети: глаза.

- Какие? (дети называют цвет, форму)

- Для чего они нужны? (тоже про другие части тела)

Морфологическая таблица.

Части тела Функции

Глаза Смотреть, открывать, закрывать.

Усы, нос Нюхать разные запахи.

Уши Слушать, не крадётся ли волк.

Лапки Убегать, прыгать.

Хвост Отпугивать хищников.

Шерстка Греться, для красоты.

- Вот и получился у нас красивый зайка, как настоящий. Теперь похож на тебя зайка?

Зайка: да, теперь у него есть все: лапы, хвост, туловище и голова.

- Зайка проголодался. Чем же питается заяц? (дети находят картинки с нужным изображением)

( ответы детей: морковь, капуста, кора с молодых деревьев, корешки).

Гимнастика для глаз «Морковка» – движения в соответствии с текстом.

Мы морковку в руки взяли, с ней немного поиграли.

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево, ай да заинька умелый.

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайка: - Как хорошо мы играли. Вот вам от меня сюрприз (сюрприз в виде морковки, внутри которой подарки).

- Ребята, напомните во что же мы сегодня играли, чем занимались? Что вам запомнилось больше всего?

( ответы детей: отгадывали загадки, искали зайку, собирали из частей зайца, игра «Зайка беленький сидит», кормили зайку и т. д.).

- Зайка оставайся с нами, ребята тебя ещё порадуют стихотворениями и сказками. А вот с нашими гостями пришло время прощаться, скажем им «До свидания!».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Зайчик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 07:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД