Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»

Светлана Владимировна Седова
Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию.

Активизировать употребление в речи ранее усвоенных слов.

Закрепить умение образовывать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно - ласкательной форме.

Обогащать знания детей через дидактические игры, стихотворения, поговорки, приметы и загадки о зиме.

Закреплять знания о зимующих птицах и диких животных. Учить детей эмоционально изображать животных, рассказывать стихотворения.

Закрепить навыки диалогической речи.

Учить детей правильно давать названия сказкам, называть авторов знакомых произведений.

Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Закреплять правильное произношение звука (Ш).

Учить выполнять логические задания.

МАТЕРИАЛ: письмо, корзинка, аппликация с солнышком, блестящие снежинки, снежок из ваты, картинки-схемы о приметах зимы, схематические картинки по сказке "Снегурочка", маски животных, логические игры, игрушка Филин, фонограмма звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, какое сейчас время года?

А вы можете её узнать на картине? (дети ищут соответствующую иллюстрацию, объясняя свой выбор)

Что происходит в природе зимой?

А что мы с вами носим зимой?

Почему надо одевать тёплые вещи?

Назовите мне самый весёлый зимний праздник.

В какие игры вы любите играть зимой на улице?

Ребята всё это называется зимние забавы.

(Воспитатель достаёт конверт.)

Посмотрите какой конверт. В нём письмо от Зимушки - Зимы.

"Зима прислала нам письмо

В снежинках-звёздочках оно.

Пора нам встретиться друзья

Вам без меня никак нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

Вас приглашаю в гости я. "

Ребята пойдём в гости к зиме? А как мы пойдём к зиме без подарка? В гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю подарить зиме маленькое солнышко, которое мы с вами сделали в группе. Ведь зимой очень холодно и мало солнечных дней. А в солнечные дни мы чаще гуляем на улице, любуемся искрящимся на солнышке снегом. Подарим зиме солнышко, и солнечных дней станет больше. (Положить аппликацию в корзинку.)

Двигательный рассказ

Чтобы отправиться в лес нам надо одеть тёплую одежду. (Имитация движений.) А так как в лесу глубокий снег, то легче нам будет идти на лыжах. Встанем на лыжи и идём за мной.

Все: Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех. (Дети имитируют движения на лыжах.)

Вот мы и в зимнем лесу. Как красиво. Тихо кругом, но не думайте, что лес не живой. Деревья так же продолжают расти, только медленно. Ручеёк продолжает журчать даже подо льдом. Протяните руки, посмотрите какие красивые падают снежинки. Давайте сдуем снежинки с варежек. (Дыхательная гимнастика.) Снимаем лыжи.

Присядем на брёвнышко и полюбуемся снегом. Как красиво блестит снег. ("Зачерпнуть руками".)

Расскажите мне о снеге. Каким он может быть? (красивый, мягкий, белый, пушистый, блестящий, искристый, холодный). Правильно ребята.

От слова "снег" произошло слово "снежинка", посмотрите какая красивая у меня снежинка.

Какие ещё слова произошли от слова "снег"? (Снегурочка, снегопад, снегоход, снеговик, снегири, снежок) .

Я из снега слепила снежок, мы с ним поиграем в игру "Назови ласково". (Дети передают снежок друг другу. Участвуют все дети.)

Снег - снежок Снежинка - снежиночка

Ёлка - ёлочка Льдинка - льдиночка

Санки - саночки Шарф - шарфик

Коньки - конёчки Шапка - шапочка

Валенки - валеночки Лёд - ледок

Ветер - ветерок Зима - зимушка

Пока мы со снежком играли, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем.

Физкультминутка

(Дуем на руки.)

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем разгибать.. Ручки вытянем вперёд, Развернём наоборот

А, потом в свои ладошки

Мы похлопаем немножко.

Ребята, посмотрите, речка замёрзла. Давайте мы с вами на коньках покатаемся. Только надо быть очень осторожными, потому что:

Снег мягкий, а лёд. (твёрдый) .

Снег шероховатый, а лёд. (гладкий).

Можно подскользнуться и упасть. Будьте осторожны! (Имитация движений на коньках.)

Дети на коньки все встали

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Покатались, сняли коньки. Ой, как холодно. Погода холодная.

А когда мороз, какая погода? (морозная) –дети потирают руки,

Светит солнце? (солнечная) – прячут от солнца глаза руками

Ясно на улице, какая погода? (ясная)

Послушайте, что вы слышите? (звучит фонограмма шума ветра.)

Что это? (Ветер дует.)

Если ветер дует, погода какая? (ветреная) – изображают ветер, подняв руки вверх и раскачивая ими.

И мы с вами подуем, как ветер.

Сначала слабый дует ветерок. Ш-Ш-Ш.

Затем сильнее. Ш-Ш-Ш. Улетел ветерок.

"Днём спит, а ночью летает? " (Филин)

Посмотрите вон на ветке филин сидит. Здравствуй филин!

(Фонограмма филин здоровается.)

Филин, мы знаем, что ты зимующая птица. А ведь наши ребята знают ещё зимующих птиц.

Дидактическая игра «Назови зимующих птиц» - детям бросаю мяч. А они называют зимующих птиц. Если правильных ответ все ему хлопают, если ответа нет, мяч передаётся следующему игроку по кругу.

(Синичка, воробей, сорока, голубь, снегирь, ворона, галка, дятел.)

Ребята, почему надо помогать птицам зимой?

Дети, филин очень мудрая птица. он много знает зимних примет.

(Фонограмма: филин рассказывает приметы.)

- Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.

- Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.)

Наши ребята тоже знают зимние приметы. Посмотри филин, они расскажут, а помогут нам картинки.

Дети:

- Синички с утра подняли писк к морозу.

- Был ночью иней, днём снег не выпадет.

- Если дым из трубы идёт столбом, будет мороз.

Нам филин пора идти дальше, спасибо тебе. Мы запомним твои приметы.

Ребята мы с вами вышли на лесную полянку.

Очень холодно в лесу. Давайте мы с вами пробежимся.

Посмотрите, дул сильный ветер и домик у зимы из льдинок рассыпался. Давайте его соберём.

Подвижная игра «Ледяной домик»

Дом построили из льдинок.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога

А какой ширины.

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки ледяные

Высоки - превысоки кружевные.

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги поднимаем.

Двери комнат отворяем..

Ребята, закройте глазки.

(Звучит фонограмма. Воспитатель переодевается за ширмой и выходит в образе Зимы.)

- Здравствуйте ребята. Я Зимушка - зима. Очень рада вас видеть. А что это у вас светится в корзинке?

Ребёнок: Мы принесли тебе в подарок солнышко. Мы хотим, чтобы зимой было больше солнечных дней.

Зима: Я постараюсь выполнить вашу просьбу. А теперь вам пора возвращаться домой. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я дарю вам снегопад. (Дети благодарят Зимушку и замечают, что снежинки необычные, а с загадками)

Игра «Отгадай загадку»

1 Какой мастер на окна нанёс

И листья и травы и заросли роз. (Мороз)

2 Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю спустилось. (Снег)

3 Всё лето стояли,

зимы ожидали.

Дождались поры.

Помчались с горы. (Санки)

4 Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода то тверда,

словно каменная. (Коньки и лёд)

Будьте всегда здоровыми и весёлыми. И не забудьте покататься с горы на санках и ледянках.

Публикации по теме:

Использование русских народных игр в развитии двигательной активности детей ВВЕДЕНИЕ Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных салочек, ловушек, пряток! Кто придумал эти игры? Когда они.

Конспект занятия «В гости к Зимушке-Зиме». Дикие животные «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: Образовательные: • Учить детей подбирать слова-признаки к предметам; Закреплять представления детей о диких.

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи Картотека дидактических игрДид. игра «Звуковая дорожка»Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание.

Картотека дидактических игр по развитию речи Картотека дидактических игр по развитию речи. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:43
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Играем в Шашки»
Кто ты - Слава, Маша, Толя Говорун или тихоня, Непоседа – озорник Или лучший ученик, Дрессируешь ли собаку, Затеваешь с братом драку, Любишь спорт...
«Солнечная корзинка доброты»
«Солнечная корзинка доброты» – социальная благотворительная акция в п. Кирзавод г. Якутска Республики Саха ( Якутия. С прошлого учебного года в нашем ДОУ...
Проект: «Мы за спорт»
Краткосрочный проект с 13. 06. по 15. 06. 18г. на тему: «Мы за спорт! » для детей младшей группы Подготовила воспитатель: А. В. Бубенкова Тип проекта:...
Мастер-класс по изготовлению мельницы из газетных трубочек
Для изготовления Мельницы нам потребуется много газет, клей, гуашь, лак, прищепки бельевые, усидчивость, вдохновение и фантазия! 1. Изготавливаем...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расскажем зайчику о птичках» Татьяна Балалаева Цель : Формирование у детей образа птиц....