Получи документы

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»

Юля Космачёва
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Домашние животные» в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «НОД по речевому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме, учить называть животных (корова, лошадь,свинья, кошка, собака);расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, условиях необходимых для жизни;

Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.

Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Предварительная работа: Наработка словаря «Домашние животные».

Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; соблюдает правила поведения с домашними животными.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных, раскраски с изображением домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент. Создание у детей эмоционально-положительного настроя.

Воспитатель. Дети: Давайте познакомимся и подарим друг другу улыбки (меня зовут). Пожалуйста, улыбнитесь мне. Вот и замечательно.

Воспитатель Ребята, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок (дети стоят полукругом у доски).

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью

Уши чуткие и нос_

Это друг наш верный…

(Пес)

Бежит замарашка

В щетиной рубашке

Хвост крючком,

Нос пяточком

(Свинья)

Я большой и я красивый,

Я бегу - и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами - цок, цок.

(Конь)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

-Кто же нарисован на картинках?

(кошка, собака, свинья, лошадь, коза, корова) А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

-А почему их называют домашними животными?

Дети: (Они живут рядом с человеком, не боятся его.) Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит. Приносят пользу человеку.

Воспитатель: Если животных выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина. В пословице так и говориться: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сядьте, посмотрите и послушайте рассказ «Спор животных» (показ презентации «Домашние животные»).

«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я, — говорит лошадь, — я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я ловлю мышей».

Ребята встаньте в круг и скажите: Кто же нужен человеку?

Дети: Все животные.

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку.

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи и дает молоко

Воспитатель. Как помогает овца и коза?

Дети. Дают шерсть, мясо, молоко

Воспитатель. Как помогает собака?

Дети. помогает пограничниками пожарникам, охраняет дом

Воспитатель. Как помогает свинья?

Дети. Дает мясо и щетинку

Воспитатель. Как помогает кошка?

Дети. Ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, у животных, как и у нас с вами есть семья.

Давайте найдем детенышу его маму.

Воспитатель: раздает картинки детям с детенышами животных.

(У коровы - теленок, у лошади - жеребенок. у свиньи- поросенок, у овцы - ягненок, у козы - козленок, у собаки - щенок, у кошки -котенок).

Вы наверное устали? И поэтому все встали

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, замок

Бьет копытом у ворот, ритмичные поочередные

поднимания согнутых

коленях ног;

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу- покачивание головой

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок. подскоки на месте; руки полусогнуты

Там за дальнею рекой в локтях перед собой.

Помашу тебе рукой. руки за спину сцеплены.

Воспитатель. Вот мы с вами и на лугу: Давайте возьмем в руки наши подзорные трубы и посмотрим кто там пасется на лугу?

Игра «Один - много»

Например: Один телёнок, а много (кого? телят, ягнят, жеребят, поросят, котят, щенят) а еще на лугу пасутся коровы.

Слушание песенки «Кто пасется на лугу»(муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

Воспитатель: Мы с вами слушали, пели и говорили о животных, а как животные подают свой голос? Игра с мячом «Как животные подают голос?

Корова - мычит

Лошадь - ржет

Свинья – хрюкает

Овца - блеет

Кошка - мяукает

Собака – лает.

Итог: Чем мы сегодня занимались, дети? (отгадывали загадки, слушали рассказ, отвечали на вопросы играли, составляли слова).

Что вам понравилось? Что не понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, составляли слова, слушали рассказ и я хочу вам вручить раскраску на группу с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД