Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Ирена Кокова
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи :

развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

• тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• интерес к художественной литературе.

Материалы, оборудование: иллюстрации домашних животных, игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Кого не стало?», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Методы:

• наглядный (показ иллюстраций домашних животных, их детенышей и игрушек);

• словесный (беседа, стихи, загадки о животных);

• игровой (создание игровой ситуации);

• практический (д/и «Кого не стало?»).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1) Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

2) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

3) Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

4) Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Восп. Да, это корова. А с кем она пришла? (с телёнком)

5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

(Коза)

Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

6)Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,

Баю - баюшки - баю.

Так поёт она для деток.

Да ведь это! - Знаю я -

Это мамочка -. !

(Свинья)

Восп. Да, это свинья. А с кем свинья пришла? (с поросёнком).

Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)

Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)

Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка)

Где коза? (под столом и т. д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто гавкает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть рога, ко мне беги и т. п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково» :

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

свинья-свинка

поросёнок-поросёночек.

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т. п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий, Тигрёнок (полосатый) и т. д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т. п.)

Итог.

Молодцы, хорошо занимались и играли, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Володина Елена Васильевна Конспект по познавательно-речевому.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 06:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД