Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Галина Шеховцова
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать по внешнему виду, по величине, по звучанию голоса; развивать внимание, речь, память, любознательность, наблюдательность; обогащать словарный запас; активи-зировать словарь (корова, теленок, коза, козленок, рога, бодается, щиплет траву); воспитывать доброту, любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей, дидактическая игра «Мамы и детки», игрушка - собачка Шарик.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных; проведение дидактических игр: «Мамы и детки», «Большой - маленький», словесной игры «На ферме»; чтение стихотворений А. Барто «Игра в стадо», «Козленок», потешек: «Идет коза рогатая», «Привяжу я козлика…».

Ход занятия.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель (В.) : Дети, кто-то царапается в дверь. Пойду посмотрю, кто там.

Собака Шарик (воспитатель) – Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей с помощью воспитателя.)

В. : Здравствуй, Шарик! Почему ты сегодня такой веселый, радостный?

Ш. (В.) : Ррр, ав-ав! Я сегодня охранял стадо коров и коз. И спас от злого волка козленка!

В. : Молодец, Шарик!

II. Основная часть.

В. : Шарик, а ты можешь рассказать нам о коровах и козах, которых ты охраняешь?

Ш. (В.) : Да! Посмотрите, вот такие коровы в нашем стаде (воспитатель показывает изображение коров на сюжетных картинках).

В. : Дети, скажите: «коровы» (дети повторяют).

Ш. (В.) : А это их детеныши : телята. У этой коровы – такой детеныш теленок, а у этой – такой.

В. : Дети, скажите: «теленок» (дети повторяют). Коровы и телята щиплют траву. Это их основная еда. Что они едят на лугу? (Дети отвечают с помощью воспитателя)

Ш. (В.) : Корова большая, а теленок маленький.

В. : Дети, повторите. (Дети повторяют с помощью воспитателя.)

Ш. (В.) : У коровы рога. Она бодается.

В. : Дети, скажите: «рога», «корова бодается» (Дети повторяют с помощью воспитателя.)

Ш. (В.) : У теленка нет рогов. Еще не выросли. Но у него могут быть маленькие рожки.

В. : Дети, скажите: «рожки» (дети повторяют).

Корова большая (верно, дети, мычит громко, протяжно: «ммуууу». А теленок мычит нежным голоском: «ммуууу» (как будто маму зовет). Повторите, ребятки, как мычат корова и теленок (дети повторяют). Скажите «мычит» (дети повторяют за воспитателем).

Ш. (В.) : А это коза с козленком. Коза большая, с бородой и рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят, бодаются друг с другом. «Мэ-э!» - зовет козлят коза (громко).«Мэ-э!» - отвечают козлята (произносится тоньше, тише).

В. : Дети, как кричат коза? (Ответы детей). А козлята? (Дети повторяют за воспитателем.).

Физкультминутка.

В. Идет коза рогатая (Дети пальчиками изображают

ходьбу козы,

Идет коза бодатая (Дети изображают рожки

с помощью пальчиков,

Ножками: «Топ, топ!» (Топают ножками,

Глазками: «Хлоп, хлоп!» («Хлопают» пальчиками будто

ресничками).

Кто кашу не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает… (Воспитатель, изображая

рожки с помощью двух

пальчиков, «бодает" детей. Дети смеются).

В. А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Мамы и детки».

Дети, скажите: «Кто это?».(Воспитатель показывает картинку с изображением коровы). ( Дети отвечают: «Корова»). «Как она кричит?» (Дети отвечают).

Дима, найди среди картинок на столе (или фланелеграфе) детеныша коровы и покажи нам. Как его зовут? (Дима показывает и называет.). Молодец, Дима!

А теперь найдите для этого животного его маму (Воспитатель показывает картинку с изображением козы). Кто это? ( Дети отвечают: «козленок»). Он зовет маму: «Мэ-э». Диана, найди на картинке маму козленка. Как ее называют? («Коза», - отвечает Диана с помощью воспитателя и находит картинку с изображением козы.). Умница!

III. Заключительная часть.

Дети, мы сегодня узнали, какие домашние животные пасутся на лугу. Это коровы и козы. Шарик рассказал нам об их отличительных признаках. Спасибо, тебе, Шарик, за интересный рассказ.

А теперь, дети, можете поиграть с Шариком и рассказать ему про наш детский сад.

(Занятие закончено).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект по речевому развитию с детьми раннего возраста «Домашние животные» Тема: домашние животные Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое,.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 00:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД