Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Встреча с друзьями»

Елена Сай
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Встреча с друзьями»

Тема: «Встреча с друзьями».

Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель:

Продолжать формировать навык детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Программное содержание :

1. Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух. Закреплять умение определять место ударения в словах. Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применяя правила написания букв.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Встреча с друзьями“» размещена в разделах

2. Обучать составлять предложение из трех слов и зарисовывать схему предложения. Называть слова определенной звуковой структуры.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

4. Создать доброжелательный психологический климат.

Оборудование:

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с гласными буквами, указка, осенние листочки с цифрами, магнитофон с записями песен из мультфильма «Маша и медведь»,буква (У, картинки: Маша, кукла, мяч, Миша.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки, касса с гласными буквами, счетная палочка, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, картинки - раскраски.

Ход НОД:

Часть НОД Методы и приемы Содержание НОД

Вводная часть Сюрпризный момент: герои мультфильма «Маша и медведь»

Словесный метод. Воспитатель:

- Ребята закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (фон - звуки осеннего леса)

Осень в лесу!

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

(в этот момент появляется корзинка)

- Посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м. /ф. «Маша и медведь»)

- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!

- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей)

-Здесь в корзинке лежит какое-то сообщение, давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, мы с моим лучшим другом Мишкой пошли в лес погулять и заблудились. Помогите нам, пожалуйста.

Основная часть Практический метод

Выполнение заданий. - Ну, что ребята поможем Машиной беде? (Ответы детей).

- Но прежде,чем отправиться в путь, давайте повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На заданиях, в игре

Никуда мы не спешим

Верно, чётко говорим.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Назовите приметы осени? (желтеют листья.)

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу.

-И я думаю, что с помощью осенних листьев мы с вами и найдем наших друзей.

- А листики необычные, с цифрами и заданиями на обратной стороне.

-Какая цифра, на этом листочке? (один).

-Итак, первое задание: игра «Кто внимательный? (Выставляю на доске синюю фишку и предлагаю детям сказать,какие гласные буквы пишутся после твердых согласных звуков, а затем после мягких согласных звуков). Дети закрывают глаза, убираю по одной букве, и дети отгадывают, какой буквы не стало.

- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (два)

-А прежде, чем выполнить второе задание, надо перейти через речку по разноцветным камням в нужной последовательности от 1 до10.

-Второе задание: звуковой анализ слова «Речка».

(Провожу звуковой анализ слова у доски, а дети работают с места).

-Ребята,давайте определим с вами, слово «речка» длинное или короткое слово?

- Докажите! Что нужно сделать?

- Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

- Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?

- Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

- Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «речка»?

- Молодцы!

Физкультминутка «Дождик».

- Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу. (дети выходят на ковёр)

- Ой, смотрите, закапал дождь.

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

(тоже самое)

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

- И у нас с вами на пути еще один осенний листок, посмотрите, какой цифрой он обозначен? (три)

Игра «Назови слова».

Выставляются фишки: синяя, красная, синяя, красная ( пример: мама, луна и т. д.)

Вдруг листочки закружились

Маша и Миша появились.

- Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают разгадать ребусы.

- Что это? Буква (У, картинки: Маша, кукла, мяч,Миша.

У Маши кукла. Каждый ребенок, сказав предложение, называет 1-е,2-е,3-еслово. Рисуется схема предложения на доске, а дети в тетрадях. (После работы дети убирают свои рабочие места).

-Ребята, Маша и медведь в благодарность за вашу помощь дарят вам такие картинки, но вот беда, дождем смыло все краски, но мы с вами все исправим,

пока звучит музыка.

Итоговая часть Словесный метод (вывод). -Маша и медведь вас благодарят и говорят вам спасибо за вашу смелость и находчивость. Молодцы, ребята! Но, а мы прежде, чем попрощаться, давайте вспомним, какие задания с вами выполняли, что бы помочь нашим друзьям.

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Одинцова Наталья Михайловна,воспитатель 1категории. Задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ Обучение грамоте и развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Кощей Бессмертный». Место проведения: групповая комната. Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Встреча с друзьями»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД